|
Лучшим результатом в карьере Бруно Сенны было 6-е место в Гран При Малайзии, но лучшим гоночным уик-эндом сезона бразилец считает Гран При Венгрии. На Хунгароринге ему впервые в этом году удалось пройти в финал квалификации, а седьмая позиция на финише позволила опередить в личном зачете Нико Хюлкенберга и приблизиться к Фелипе Массе и Полу ди Ресте.
Бруно Сенна: «Наконец-то для меня всё сложилось идеально – вот и результат. Заняв 7-е место в Венгрии, я оказался среди топ-пилотов, а это очень важно и для меня, и для команды. Это стало подтверждением того, что мы движемся в правильном направлении. После финиша сэр Фрэнк Уильямс сказал, что очень доволен моим прогрессом и успехами, которых я достиг по ходу сезона. Надо продолжить работу на том же уровне.
Чемпионат возвращается на трассы, на которых я уже выступал в прошлом году в составе Lotus Renault, а это должно мне помочь снова добиться хороших результатов. Когда вы впервые выезжаете на трассу во второй сессии пятничных тренировок, очень важно, чтобы уже были какие-то ориентиры в работе с машиной и с резиной Pirelli. Я заметил это еще в прошлом году, когда в Венгрии работал в первой сессии свободных заездов: с самого начала мне было комфортно за рулем и я смог быстро обрести скорость.
Пятница прошла успешно, а в квалификации я впервые прошел в третью сессию и если бы не допустил небольшую ошибку на быстром круге, мог бы занять более высокую стартовую позицию. Затем я идеально провел гонку, но на последних кругах мне пришлось нелегко: я с трудом сдерживал Марка Уэббера, поскольку резина была уже порядком изношена. Тем не менее, в воскресенье вечером я был очень доволен результатом и по-настоящему счастлив.
Конечно, это самый подходящий момент для того, чтобы добиться успеха, и теперь я могу полностью расслабиться и отправиться на отдых, чувствуя уверенность в своих силах. В начале недели я провел несколько дней на базе команды, а затем отправился из Великобритании в Бразилию. В субботу у нашей семьи будет большой праздник – моя сестра Бьянка, помогавшая мне в начале карьеры, когда мы вместе переехали в Великобританию, выходит замуж. Она всегда играла очень важную роль в моей жизни, да и сейчас продолжает обо мне заботиться – прежде всего, о моих контрактах с бразильскими спонсорами.
Затем я вернусь в Европу и проведу три недели дома в Монако. Постараюсь воспользоваться европейским летом и, самое главное – продолжу регулярно тренироваться в спокойной обстановке. Мне не удавалось уделять физической подготовке достаточно времени, и я замечаю, что мне этого не хватает. Дело не только в том, что я недоволен физической формой – из-за этого у меня возникают и психологические проблемы.
Мне удалось провести дома неделю после Гран При Великобритании, я решил систематически ездить на велосипеде и плавать, а в результате заметил, что мне стало гораздо проще расслабляться и отключаться – насколько эти тренировки оказались эффективными. Постараюсь сейчас работать по такому же графику, ведь во второй половине сезоне нас ждет много выездных гонок и долгих перелетов: предстоит адаптироваться к большой разнице во времени, а всё это довольно утомительно.
Чтобы добиться максимальных результатов от машины, очень важно быть в отличной физической форме. Мы должны стабильно бороться в десятке и зарабатывать не одно или два очка в каждой гонке, а гораздо больше – такова наша цель после Гран При Венгрии. Сейчас я уверен в том, что это возможно: на всех трассах наша машина может стабильно бороться за места в десятке. Мне кажется, решающую роль в этом сыграло то, что в Венгрии мы немного изменили воздуховоды передних тормозов. В результате передняя резина стала гораздо лучше прогреваться, а я впервые в сезоне смог точно почувствовать переднюю часть машины.
Я всегда стремился добиться того, чтобы FW34 четко реагировала на поворот руля. Если я это чувствую, то гораздо больше доверяю машине. Вместе с инженерами мы полагаем, что эти воздуховоды не были разработаны специально для Хунгароринга и будут использоваться на всех автодромах. По крайней мере, у меня создается такое впечатление. Наработки в этой области пригодятся нам в будущем – они помогут контролировать температуру шин.
Если говорить об ощущениях после первой половины сезона, я по-прежнему испытываю смешанные чувства. Конечно, у меня были и успехи, и неудачи, но мне кажется, это вполне обычный процесс для пилота, который проводит первый нормальный сезон в Формуле 1. В принципе, я доволен своей работой, хотя до Гран При Венгрии мне не удавалось добиться хороших результатов в квалификации. Думаю, я постепенно набираюсь опыта и прогрессирую. Кроме того, надо учитывать, что в этом году едва ли не самая плотная борьба на трассе за всю историю Формулы 1 – в двух десятых умещается шесть или семь машин, а это еще больше осложняет мою задачу.
В любом случае, я с нетерпением жду вторую половину сезона и, прежде всего – этап в Спа. Это одна из моих любимых трасс, да и машина должна быть там не менее конкурентоспособна, чем в Сильверстоуне, где мы были быстры. Обычно FW34 эффективна в скоростных поворотах, а значит, мы снова сможем побороться за высокий результат».
| |