|
Дожди не помогают - площадь пожаров в Томской области не уменьшается, несмотря на осадки.
С начала пожароопасного сезона выгорело больше 70 тысяч гектаров леса, из-за жары реки пересохли и пожарным самолетам негде заправляться. Для тушения огня не хватает квалифицированных специалистов. В связи с этим в краевом МЧС предлагают для борьбы со стихией использовать взрывчатку. На связи со студией «Вестей ФМ» наш корреспондент в Томске Павел Соловьев.
Соловьев: Август Томская область встретила даже с 11 тысячами гектаров лесных пожаров - это пока рекорд текущего года, он был зафиксирован 1 августа. Любопытно, что ни до, ни после такого показателя в официальной сводке МЧС не было даже близко. Сегодня горит почти 9 тысяч гектаров, не иначе как действительно помогло использование взрывчатых веществ. Такой способ впервые применили 30 июля, он достаточно эффективен - взрывается полоса земли, которая создает контур, отгораживающий лес и не дающий огню распространяться дальше. Правда, о том, что тушить с помощью взрывчатки будут всю горящую тайгу, в администрации Томской области не говорят.
Дело в том, что сто погонных метров стоит около 300 тысяч рублей, притом что всего на ликвидацию пожаров в бюджете региона было заложено 9 миллионов. Эти деньги уже давно потрачены, даже принято решение о выделении дополнительных ста миллионов рублей. Ну и самое обсуждаемое в последние дни - это, во-первых, позиция заместителя губернатора Трубицына, который заявил о том, что тушить будут только тот лес, который можно продать, а также в случае, когда могли появиться первые жертвы среди мирного населения. Жители окрестностей Томска поехали на машинах на 200 километров севернее в тайгу за ягодой. Провели там пять дней, окруженные пожарами. Поняв, что выбраться не получится, люди нарубили берез и выложили на поляне из белых стволов русскими буквами слово «СОС!» Все последующие дни семья внимательно прислушивалась, не пролетит ли где поблизости вертолет. Питаться приходилось ягодами и отваром найденных шишек. 31 июля люди были случайно увидены с воздуха пилотом самолета-амфибии.
Кстати, в северных районах полиция продолжает отлавливать граждан, которые заходят в лес за дикоросами, даже задерживают жителей из соседних регионов.
«Вести ФМ»: И людям приходится практически пройти курс выживаемости в итоге. Павел, скажите, а какие силы сейчас борются с огнем?
Соловьев: Во-первых, техника, которая была привлечена с помощью федеральных МЧС, тот самый самолет-амфибия, такой техники в Томской области нет. Плюс около сотни работников авиабаз из разных регионов, плюс полицейские, которые, как я уже сказал, дежурят в тайге, ну и даже областные депутаты были привлечены, это я уже в порядке шутки говорю, просто было задание от регионального органа власти, чтобы депутаты, которые избраны от разных районов, тоже съездили в эти районы, посмотрели, можно ли там чем-нибудь помочь. Вот такой вот разномастный десант.
| |