|
В некоторых районах губернии большая часть озимых не взошла. Зерно так и осталось в сухой земле, надежды на то, что оно прорастёт, уже нет. А это уже потерянные деньги, недобор семян, и в конечном итоге - хлеба.
Посевная была больше месяца назад, с тех пор земля так и остаётся чёрной, а семена не дали даже самых крохотных ростков. Теоретически благоприятный исход ещё возможен, для этого нужно, чтобы было три условия: дожди, и как можно скорее, тёплая погода в течение 15 дней, и отсутствие осадков по ночам.
Но это, считают многие, уже невозможно. У растениеводов из Малой Малышевки 2,5 тысяч гектаров, занятых озимыми, из них 1,5 тысячи - «спящие» поля. Потери, которые понесёт хозяйство в случае гибели растений на такой обширной площади, здесь пока не подсчитывают. Агрономам просто страшно, ведь цифра получится не маленькая.
Перед тем, как положить семена в землю, по 6 раз старательно обработали каждое поле, а значит, сожгли центнеры солярки. К тому же, подкормили почву самыми современными комплексными удобрениями отнюдь не дешевыми. Так что, если брать по минимуму, с каждого гектара вылетит в трубу по 5,5 тысяч рублей. Семена озимых сегодня превращаются в неприкосновенный запас.
В Кинельском районе, например, уже пересчитали каждый килограмм. И если какое-то хозяйство решит поправить своё финансовое положение за счёт продажи пшеницы из семенного фонда, то покупателя будут искать среди соседей. Чиновники не допустят, чтобы зерно вывезли за пределы области. Чтобы земля не пустовала, и не зарастала сорняками, весной её придется засевать другими культурами.
Мелким сельхозпредприятиям, которые занимаются только растениеводством, и не имеют дополнительного дохода, например, от молочной фермы, весной будет трудно найти средства на такую «дополнительную посевную». Спасение многие видят лишь в государственных дотациях за погибшие от засухи посевы.
| |