|
К выходным олимпийский Лондон стал заметно многолюднее. Складывается впечатление, что в британской столице если не утроилось, то во всяком случае удвоилось число людей на улицах.
В толпе стали заметнее болельщики из разных стран, одетые в цвета национальных флагов или футболки с названием государств, из которых они приехали.
Россиян легко отличить по триколорам и орнаментам «Боско». Кстати, по улицам Лондона курсируют несколько двухэтажных автобусов, сменивших в эти дни традиционный красный цвет на рисунок с костюмов российской сборной. В красно-фиолетовых тонах выполнена одежда многочисленных волонтеров, то и дело в самых разных вариациях мелькает на улицах британский флаг. Короче, никогда еще лондонская толпа не была столь многоцветна.
Причем если большинство демонстрирует неординарность в одежде, то иные и вовсе полное ее отсутствие. Буквально накануне у Тауэрского моста оголились французские коллеги нашумевшего украинского движения «Фемен». Тем самым активистки хотели потребовать от Международного олимпийского комитета (МОК) не допускать к участию в Олимпийских играх команды стран, живущих по закону шариата. Протест немедленно пресекли полицейские, проявившие при этом чисто британскую невозмутимость.
Тема одежды постоянно возникает и на высоком олимпийском уровне. Поводами для этого были и изготовленная в Китае форма команды США, и до сих пор не решенный вопрос по поводу бикини на пляжном волейболе. Последний скандал касался неправильного написания латиницей слова Казахстан на нескольких майках команды этой страны.
Сами британцы по достоинству оценили шутку чешских спортсменов, которые на церемонии открытия Олимпиады предстали в синих резиновых сапогах и с зонтиками в руках - тонкий намек на особенности британской погоды. И хотя к концу недели стало солнечно и тепло, граждане Соединенного Королевства, как здесь говорят, постоянно живут с пальцем на кнопке зонта.
Наплыв болельщиков несколько поднял настроение организаторам Игр, которые не скрывали, что туристов приехало меньше, чем они рассчитывали. Как горячие пирожки расходятся сувениры с символикой Лондонской Олимпиады: эмблемы, состоящей из неправильных многоугольников, и двух одноглазых талисманов в велосипедных шлемах - Венлока и Мандевиля. Правда, далеко не все в Британии в восторге от образного языка дизайнеров. Тем более, что разработка, к примеру, эмблемы продолжалась около года и обошлась в 400 тысяч фунтов.
Сувенирные магазины открыты не только в Олимпийском парке на востоке Лондона, где сосредоточены главные спортивные сооружения, но даже практически под стенами Букингемского дворца. В них можно найти фотографии известных спортсменов с автографами, зонтики и кошельки, очки и брелоки, подушки и полотенца, флэшки и чехлы для ноутбуков. На полках сувенирных магазинов - большое число разного рода кружек, но, понятно, нет пепельниц с олимпийской символикой.
Британцы отдали должное и своему любимому напитку: здесь можно купить грелки для чайников и сами чайники в одном стилистическом решении. На сувенирной продукции можно найти символы Олимпиад 1908 и 1948 годов. А на одном из полотенец красуется знакомый силуэт высотного здания - эмблема Московской Олимпиады 1980 года. Кстати, глава национального оргкомитета Игр-2012 лорд Себастьян Коэ - знаменитый бегун и дважды олимпийский чемпион. Свою первую золотую медаль он выиграл именно в Москве 32 года назад.
В отделе одежды - немыслимое разнообразие. Эмблемы здесь выполнены в самой разной технике, есть и золотой вариант. Более того, изготовители сувениров предлагают одеть даже младенцев. За 22 фунта можно приобрести комплект из двух боди, шапочки, варежек и слюнявчика. Правда, страна изготовитель этого уникального комплекта, как впрочем, и ряда других сувениров - все тот же Китай.
Самого юного «олимпийца», облаченного в такую одежду, можно было встретить в Семейном доме, который впервые в истории открылся на Лондонских Играх. Майклу Гарденсу всего десять месяцев. Тем не менее, малыш произвел огромное впечатление на родителей олимпийцев из разных стран, которые пожелали ему большого спортивного будущего.
Кстати, Семейный дом стал одной из новаций Лондонской Олимпиады. Этот беспрецедентный проект осуществили компания Procter & Gamble в партнерстве с Международным олимпийским комитетом. Более того, Семейный дом стал лишь частью глобальной акции «Спасибо, мама!». В рамках этого проекта, стартовавшего за 100 дней до открытия мирового праздника спорта, мамы олимпийцев из разных стран мира были приглашены в Лондон, чтобы поддержать своих детей на соревнованиях. Организаторы сделали все возможное, чтобы создать им максимально комфортную обстановку, помочь с билетами на соревнования, решить транспортные и прочие проблемы. Кроме того усилиями компании создана серия из 60 видеофильмов, каждый из которых рассказывает историю воспитания именитых спортсменов.
Лондонский дебют программы превзошел все ожидания. Он охватил порядка 130 семей из 73 стран мира, среди которых США, Япония, Канада, Китай, Польша, Нигерия, Кения, Мексика, Бразилия и многие другие. Переговоры об открытии такого Семейного дома в Сочи уже идут с оргкомитетом Олимпийских Игр-2014, сообщает ИТАР-ТАСС.
Последние новости из олимпийского Лондона - на специальной странице Вестей.
| |