|
Борьба в первой половине сезона шла настолько остро, что даже эксперты затрудняются точно определить, какую команду и какую машину можно считать лучшими. С лучшим гонщиком, пожалуй, проще - очевидно, это Фернандо Алонсо, лидирующий после 11 этапов чемпионата с преимуществом в 40 очков.
Свою оценку прошедшей части сезона дал и известный технический эксперт Джорджо Пиола, чьи иллюстрации и комментарии на протяжении многих лет болельщики видят на страницах ведущих гоночных изданий, а также на официальном сайте чемпионата. Джорджо Пиола: «В этом году ситуация складывается так, что выбрать лучшую машину исключительно трудно. Сложно понять, чье шасси достойно такой оценки. В начале чемпионата все думали, что это однозначно будет McLaren, однако команда быстро сдала позиции из-за того, что создатели МР4-27 не смогли подобрать ключ к шинам. У McLaren были явные проблемы с прогревом резины. Но сейчас, мне кажется, лучшей машиной можно считать Red Bull RB8. Совсем немного ей уступает McLaren MP4-27. Судя по последним гонкам, сама концепция, которой придерживаются разработчики Red Bull, более передовая: они действительно стараются максимально использовать возможности, оговоренные техническим регламентом. Третье место в этом рейтинге занимает Ferrari, четвертое - Lotus. Машина Е20 очень неплохо работает с резиной Pirelli, но команда иногда допускала тактические просчеты. К гонщикам Lotus тоже могут быть вопросы, особенно к Роману Грожану, который делает слишком много ошибок. Кими Райкконен иногда излишне агрессивно пилотирует, из-за чего быстрее расходует ресурс шин. Впрочем, ему простительно, ведь в прошлом году он не ездил резине Pirelli. В свое время он привык к Bridgestone, которые выдерживали более жесткое обращение. Pirelli же требуют иного подхода к пилотированию».
| |