|
Министерство сельского хозяйства решило не тратить силы на разработку профильных законопроектов, а передавать их на аутсорсинг.
Как следует из условий свежего тендера на сайте госзакупок, организуемого Минсельхозом, любой желающий может разработать для министерства проект нового федерального закона - «Об экологическом сельском хозяйстве». Почему законопроект, имеющий непосредственное отношение к деятельности министерства, передается на сторону, «Вести ФМ» узнали у генерального директора Центра размещения государственного заказа Александра Строганова.
«Вести ФМ»: Александр Андреевич, добрый день!
Строганов: Добрый день!
«Вести ФМ»: Почему Минсельхоз решило не тратить собственные силы на разработку профильного закона, а передать его на аутсорсинг?
Строганов: В нынешних российских реалиях это не единственный случай. Довольно часто министерство передают на аутсорсинг разработку проектов закона. Вот, в частности, передо мной сейчас открытая документация обязательного страхования гражданской ответственности в результате пожара - это от Министерства по чрезвычайным ситуациям. Например, оказание услуг по разработке проекта федерального закона о культуре в Российской Федерации. То есть это довольно частое явление.
«Вести ФМ»: Кто может принять участие в таком проекте? Есть ли какие-то ограничения? Это должно быть физическое или юридическое лицо?
Строганов: Нет, абсолютно никаких ограничений нет. Единственное, что, конечно, это должен быть квалифицированный исполнитель. И конечно, если этот закон не касается какой-нибудь государственной тайны, то это может быть абсолютно любое лицо, которое считает, что оно в состоянии разработать проект такого закона.
«Вести ФМ»: На разработку отводится очень маленький срок. Уже 10 ноября нужно представить закон. Это наводит на мысли, что, возможно, у кого-то уже готов проект, он просто ждет указанного срока.
Строганов: Я не готов голословно обвинять. Разумеется, в этой области тот, кто будет исполнять, кто будет оказывать услуги по этому конкурсу, он занимается этой тематикой и наверняка не один год. Может быть, какие-то черновые работы были сделаны, много лет писались, а за эти 30 дней нужно будет только свести окончательный вариант проекта этого закона.
«Вести ФМ»: То есть, возможно, Минсельхоз уже в принципе знает, кто будет заниматься этим?
Строганов: Может быть и так. Да.
«Вести ФМ»: Почему же тогда не передать этот заказ конкретному исполнителю?
Строганов: Это будит идти в разрез с политикой в области государственных закупок. У нас поставлена цель экономии бюджетных средств. Может, кто-то подешевле согласится это сделать. Никто не знает, сколько людей интересуется этой проблематикой.
«Вести ФМ»: 10 ноября будет объявлен победитель. Что будет дальше происходит?
Строганов: Потом министерство, если это результат интеллектуальной собственности, видимо, получит права на эту интеллектуальную собственность, внесет на рассмотрение в Госдуму, в профильные министерства, в министерства, которых касается, отправит на согласование в Госдуму - и проект будет приниматься, как обычный закон.
«Вести ФМ»: В какой форме подаются сами заявки? Они у вас на сайте должны быть опубликованы?
Строганов: Нет. Заявки никогда не опубликовываются на сайте. В любом случае заказчик увидит только эти заявки.
«Вести ФМ»: То есть все только у Министерства сельского хозяйства аккумулируется?
Строганов: Да. Только у них. Что там предложат - никто не будет знать.
| |