|
Заработала речная переправа, которая соединяет поселок Губник Тростянецкого района и село Губник Гайсинского района. Месяц паром стоял поломанный. Внутрь воздушной коробки под днищем набралась вода.
- Отсутствие парома - настоящая катастрофа для нашего села, - говорит голова сельсовета Губника Гайсинского района Валентина Чернега, 50 лет. - У нас большинство людей работают в Ладыжине. В объезд ехать 22 км, а через реку всего 7.
От центральной дороги поселка Губник к парому ведет ровная грунтовая дорога. Говорят, на днях ее разровняли грейдером. Окрашенный в голубой цвет паром стоит у противоположного берега Южного Буга. До него 110 м. Ожидаем, пока кто-то переправится к нам, около 20 мин.
- Вот проблема. Если никого нет, иногда приходится долго ожидать. Когда-то был паромщик свой, и не один. И песчаный завод давал должность паромщика, и исправительная колония. Они здесь, в поселке находятся. Но хотя сейчас человек 200 туда из соседних сел переправляются, паромщика не дают, - рассказывает 53-летний Андрей Айрих из села Губник.
К переправе подходят двое мужчин, плывут к нам. Один плавно двигает кодолой (рычаг, которым управляют паромом. - ГПУ).
- Три дня сварщик трудился, пока до ума довел. Мы туда запихнули пенопласта и пенкой задули. Сначала хотели наполнить коробку пластиковыми бутылками, уже даже собирать начали. Потому что куда не обращались за помощью, все отказывали. И подписи собрали, но бесполезно. Только когда к Николаю Кучеру из «Зернопродукта» пошли, сразу пригнал кран. Как подняли паром, из него вытекло 3,5 тонны воды. И пенопласт Кучер оплатил, и работу, и грейдером дорогу расчистил. На все пошло тысяч 16, - Андрей Андреевич заходит на паром, берется за кодолу.
На противоположной стороне ржавеет старый паром. На нем в советское время переправляли даже грузовики.
- Этот уже давно поломался, - машет рукой Наталия Лентюк, 29 лет. Переправляется в поселок за 5-летней дочкой. - Вика в поселковый садик ходит. Я там работаю, и удобнее брать ее с собой. Когда паром не работал, мы через железнодорожный мост ходили. Далеко, но что делать? Объезжать еще дальше. Выходили из дома в семь часов, до девяти доходили до садика. Дочку на руки, и вперед. Там дыры везде, так она пряталась в плечо, плакала. Страшнее всего, когда поезд едет, а мы на мосту. Тем мостом начинает качать, вообще умереть со страха можно. Ноги аж трясутся. Но на работу надо идти. Немного лодкой плавали, потому что уже ноги болели столько обходить.
- Прошлый месяц женщина чуть не утонула на том пароме, - добавляет Андрей Айрих. - Он уже чуть притонул, но она решила переправляться. Посредине реки паром пошел на дно. А женщину чуть не накрыло. Хорошо, что паром тросом держало. Позвонила мне, чтобы спасал. На лодке ее снял.
3 речных переправы работают на Виннитчине. Крупнейшая - в селе Цекиновка Ямпольского района и в Ямполе. Там курсируют паромы в Молдову через реку Днестр. Раньше в области было 10 переправ, их закрыли из-за нерентабельности. При Союзе они принадлежали колхозам. Вместо паромных и лодочных переправ в селах Шершни Тывровского и Бохоники Винницкого района установили понтонные мосты через реку Южный Буг. Они выгоднее, потому что там могут ездить автомобили.
| |