|
По последним данным, на Украине в столкновении локомотива и автобуса на неохраняемом железнодорожном переезде сегодня утром погибли 40 человек, по разным данным, от 10 до 12 находятся в тяжелом состоянии.
Об этом сообщил глава правительства Украины Николай Азаров. Он также поручил министру внутренних дел и министру транспорта разработать программу по предотвращению таких аварий, которая должна включать оборудование переездов. Премьер потребовал также повысить требования к квалификации, физическому и психологическому состоянию водителей, осуществляющих пассажирские перевозки. Возможные причины этого страшного ДТП «Вести ФМ» обсудит с экспертом, руководителем украинской редакции журнала «Авторевю» Максимом Кадаковым.
«Вести ФМ»: Максим, здравствуйте. Страшная трагедия произошла, наши соболезнования всем украинцам.
Кадаков: Да, трагедия действительно страшная. К сожалению, я пользуюсь теми же данными, что и вы, знаю об аварии не больше, чем вы, но о причинах можно поговорить. На мой взгляд, главная причина - это децентрализация системы пассажирских перевозок. И здесь Украина, наверное, мало чем отличается от России. Простой пример: давайте представим железную дорогу или воздушное сообщение, авиаперевозки децентрализованные. Представляете, что это будет? Когда каждый поезд будет ездить сам так, как он хочет, по тем железнодорожным путям, по каким машинист захотел.
«Вести ФМ»: Безусловно, это хаос, это нереальная картина.
Кадаков: Нереальная картина. В автобусных перевозках сейчас происходит то же самое. В общем, Россия не отличается от Украины, а Украина принципиально не отличается здесь от России. Так называемых маршрутных автобусов по расписанию становится все меньше и меньше, они практически исчезли.
«Вести ФМ»: Все отдано в частные руки.
Кадаков: И отдано все в частные руки. По идее, Минтранс и ГАИ должны заниматься, естественно, контролем за состоянием водителей, за выдачей лицензии на пассажирские перевозки и так далее. Де-факто мы видим то, что мы видим. А видим мы то, что у нас есть масса маршруток, и принцип их работы один - побольше набить народу и побыстрее проскочить, это первое. Второе, конечно, наверняка, велика вина водителя автобуса.
«Вести ФМ»: В новостях сейчас мы как раз говорили о том, что и сами выжившие отмечают его совершенно неадекватное его поведение.
Кадаков: Более того, даже, если предположить, что не работал семафор, мы, все автомобилисты, я, когда выезжаю на железнодорожный переезд, автоматически, инстинктивно смотрю и направо, и налево: хорошая видимость, плохая, работает семафор, не работает. Это нормально. Так же как при проезде перекрестка. Водитель обязан был это сделать в любой ситуации, тем более водитель автобуса. И сейчас везде такая ситуация. И единственный способ предотвратить вот такие страшные аварии на переездах - это то, что уже сделано в Московской области, в дальних регионах, наверное, это не везде есть - автоматически поднимающиеся железные щиты, которые физически преграждают вам путь. Другого способа нет, к сожалению.
«Вести ФМ»: Как Вам кажется, насколько велика вероятность того, что сам автобус был неисправен, возможно, отказали тормоза? Каково состояние автобусного парка Украины?
Кадаков: Все может быть. Мы не знаем, каким был этот автобус, но автобус - это не ракета. Он не вылетает на переезд со скоростью 40 километров в час. Он должен проезжать со скоростью 5 километров в час. Если автобус неисправен, то что там может быть неисправно? Тормоза? Он не смог остановиться? Значит, надо выбежать и скорее выгружать людей, выпускать людей из дверей автобуса - это действия водителя. Понимаете, у нас «кампанейщина». Это система наша постсоветская. Что на Украине, что в России. Кампанейщина. Сейчас будет создан штаб по ликвидации аварии. Я не понимаю, правда, что штаб может ликвидировать - он может погибшим жизни возвратить?
«Вести ФМ»: Скорей, только может проанализировать эту страшную трагедию.
Кадаков: Проанализировать. У нас принимаются решения только тогда, когда что-то происходит. Это касается и ГАИ, это касается и системы пассажирских перевозок.
| |