|
Компания Apple поплатилась за тяжбу с южнокорейской Samsung Electronics: на судебном заседании ей пришлось раскрыть тщательно оберегаемые секреты, чтобы доказать, что конкурент воспользовался ее наработками.
Apple рассказала, как создавались iPhone и iPad, и показала наброски дизайна. Публика также получила возможность узнать, как набиралась команда Apple. Кроме того, Apple предоставила информацию о стратегии и о клиентах, которая сразу же разлетелось по просторам интернета: так, в блогах и в Twitter завязалась оживленная дискуссия на тему того, что 78% владельцев iPhone покупают кейс к смартфону. Старший вице-президент Apple по международному маркетингу Фил Шиллер в пятницу рассказал, сколько тратит компания на маркетинг. На рекламу iPhone в США было направлено $647 млн (с момента появления смартфона до окончания финансового 2011 года), на продвижение планшета iPad, представленного в 2011 г., - $457,2 млн. Большая часть заседания суда была посвящена тому, как разрабатывался дизайн iPhone и iPad. Apple хочет доказать, что Samsung скопировал созданные ею устройства, в то время как корейцы утверждают, что сходство минимально и что сама Apple вдохновлялась идеями Sony. Старший вице-президент Apple по программному обеспечению Скотт Форстолл вспомнил, как в 2004 г. компания разработала свод правил для разработки iPhone - «Пурпурного проекта» («Project Purple»). Покойный Стив Джобс предложил набрать команду из сотрудников компании, благо «звезд» хватало. Им было поручено придумать пользовательский интерфейс - то есть появляющиеся на дисплее кнопки и иконки, причем совершенно секретно. По словам Форстолла, под работу был отведен целый этаж, закрытый для посетителей. Для пущей секретности в здании были установлены камеры слежения, а сотрудникам вручены электронные пропуска. На входной двери повесили табличку с надписью: «Бойцовский клуб» (в знаменитом романе участники клуба клянутся хранить молчание). Над созданием интерфейса работала 1000 человек (всего под началом у Форстолла около 2000). Им пришлось нелегко: они привыкли иметь дело с клавиатурой и мышкой. Приходилось переучиваться на ходу: новое устройство должно было реагировать на прикосновение. Как рассказал Форстолл, он придумал мультитач-управление, промучившись с прототипом iPhone: на то, чтобы настроить веб-страницу и увеличить ее, уходило слишком много времени. Так была изобретена функция, автоматически вписывающая в дисплей извлеченный из сети текст. Apple представила ряд прототипов iPhone и iPad (включая угловатую модель серебристого цвета), которые показали, как тяжело продвигалась работа: о копировании Sony не может быть и речи. Дизайнер Кристофер Стрингер рассказал, что даже Стив Джобс порой терял веру в то, что с iPhone им удастся создать нечто бесперцедентное. Перевела Анна Разинцева
| |