|
Паромы на остров пользуются прежней популярностью
Первые восторги по поводу открытия моста, соединившего берега Владивостока с островом Русский, улеглись, сообщает «КП во Владивостоке», корреспонденты которой отправились на автомобильную экскурсию по территории столицы Приморья, со всех сторон окруженной водой.
Информационное табло на въезде к пролету через пролив Босфор Восточный встретило сообщением об ограничении скорости до 40 километров в час и дорожным знаком, извещающим о дорожных работах. Местами проезд сужен до одной полосы,- рабочие красят барьеры и что-то еще доделывают. Но днем в понедельник мост был практически пустым.
Съехав с эстакады на асфальтобетон, автомобилисты встречают первую из новых достопримечательностей острова - кампус ДВФУ. Настоящий городок распростерся на берегу моря. Наша попытка увековечить ландшафтный пейзаж со знаменитой набережной почему-то не понравилась охране новостройки. От фотокора даже потребовали стереть из памяти уже сделанные снимки.
Ко второму заманчивому местечку - будущему Приморскому океанариуму, пока проехать нельзя. Дорога закрыта бетонными блоками, за которыми все еще суетится тяжелая техника. Разглядеть знаменитую крышу в форме морской раковины сейчас можно только с моста, и лучше пользуясь биноклем. Будем надеяться, что морской «музей» после саммита АТЭС станет доступным для горожан, и тогда мост будет востребован не только у студентов ДВФУ.
Зато вокруг острова плещется чистое море и сквозь прозрачные волны отчетливо виден каждый камушек на дне у кромки воды. Вот только альтернативой Шаморе эти места станут не скоро.
Рвануть после работы, чтобы окунуться в соленую прохладу, можно. Но проехав с десяток километров по новой асфальтобетонной дороге, затем приходится порядка 13 километров трястись по грунтовке, чтобы добраться до воды.
Причем зачастую береговая полоса по ширине не превышает метра-полутора и тянется прямо под пыльным трактом. Впрочем, изнуренных зноем купальщиков такое соседство не смущает, и они принимают солнечные ванны почти на обочине. Отсутствуют, разумеется, и пляжные блага цивилизации, вроде кафе, раздевалок и душевых. С пресной водой, как известно, на острове вообще напряженка.
Зато вокруг лес, до которого пока не добралась цивилизация в виде бульдозеров и экскаваторов. От грунтовки, по которой курсируют рейсовые автобусы, то и дело в сторону моря спускаются съезды к укромным бухточкам. Но места желательно разведывать заранее, иначе весь досуг пройдет в плутании по лесным закоулкам.
К тому же легко приехать в непроезжее место. К примеру, к бухте Воевода, лучше пробираться на внедорожнике, так как после дождей проселок протяженностью 7 км превратился в жидкую глинистую кашу.
Жители Русского с одной стороны рады тому, что построили мост через пролив, а с другой стороны, - не собираются отказываться от морской переправы. На островном «морском вокзале» кассирша сообщила, что число пассажиров нисколько не уменьшилось после того, как мост открыли для всех. А ожидающие пассажирское плавсредство объяснили, почему не собираются отказываться от парома.
- Конечно, хорошо, что жители теперь не будут отрезаны от большой земли во время штормов или по причине тяжелой ледовой обстановки зимой. Но добираться из центра Владивостока в островные поселки по морю получается быстрее, - посчитал местный житель Валерий.
Сначала через весь город до моста надо через пробки добраться, а потом еще километров 20 до Подножья пилить.
| |