|
Власти города должны были разработать схему размещения нестационарных торговых объектов еще в 2010 году, однако не торопятся это сделать.
6 августа 2012 года Семнадцатый Арбитражный апелляционный отказал в удовлетворении требований Управления по развитию потребительского рынка Администрации Перми признать незаконным решение Арбитражного суда Пермского края, которое касалось спора муниципалитета с владельцами цветочных ларьков и павильонов.
Ранее в Пермское УФАС России поступили заявления двух индивидуальных предпринимателей, в которых сообщалось, что органы местного самоуправления Перми отказывают хозяйствующим субъектам в продлении срока размещения их нестационарных торговых объектов. Одновременно с этим городские власти предлагали предпринимателям организовывать свою деятельность в стационарных предприятиях торговли, в частности, торговых центрах.
Как указали заявители, организация деятельности в нестационарных торговых точках (ларьках, и павильонах) позволяет им реализовывать свою продукцию - цветы - по более низкой цене, а также в круглосуточном режиме работы. В случае работы в стационарных торговых объектах предприниматели будут вынуждены работать по графику торгового центра, либо магазина, а возросшая цена аренды торговых площадей приведет к увеличению цены реализуемого товара.
В ходе рассмотрения заявлений предпринимателей, специалисты Пермского УФАС России пришли к выводу, что описанная ситуация является результатом незаконного бездействия Администрации города Перми, Управления по развитию потребительного рынка города Перми, которые до настоящего времени не разработали и не утвердили схему размещения нестационарных торговых объектов на территории краевой столицы.
Это, в свою очередь, и стало основанием для отказа предпринимателям в размещении их торговых объектов. Между тем, согласно требованиям действующего законодательства РФ, такая схема должна была быть разработана и утверждена еще в 2010 году.
Кроме того, одновременно с необоснованными отказами предпринимателям в размещении их нестационарных торговых объектов, органы местного самоуправления проводили демонтаж ранее установленных и используемых нестационарных торговых объектов.
По результатам рассмотрения заявлений индивидуальных предпринимателей Комиссией Пермского УФАС России признан факт нарушения Администрацией города Перми и Управлением по развитию потребительского рынка Федерального закона «О защите конкуренции». Городские власти попытались оспорить решение и предписание надзорного органа в Арбитражном суде, однако безуспешно.
После вступления в силу решения суда власти обязаны исполнить предписания антимонопольного органа в срок не позднее пяти дней.
| |