|
Очевидно, и нынче кроме ИТ и технических специальностей, будет популярно обучение для сферы общепита и туризма.
В зависимости от учебного заведения прием в профессиональные училища продолжается до середины, а то и до конца августа.
Но по опыту прошлых лет по уже поступившим заявлениям можно довольно точно судить о популярности той или иной специальности. Очевидно, и этой осенью наряду с ИТ, техническими и строительными специальностями популярными будут учебные программы, связанные с общепитом и туризмом.
Например, связанные с общепитом специальности - повар, кондитер, пекарь, технолог продуктов питания и официант - можно будет освоить во многих профессиональных училищах по всей Эстонии. Такие учебные программы имеются в Таллинской школе обслуживания, Олуствере, Выру, Раквере, Тарту и Кехтна.
На русском и эстонском В Таллиннской школе обслуживания осенью начнут учебу две группы поваров на базе основной школы с русским и эстонским языком обучения, а в прошлом году началось обучение трех групп кондитеров. «Самый большой конкурс будет, безусловно, на бизнес-менеджмент, а также организацию туризма и общественного питания.
Такие специальности, связанные с работой с людьми, весьма популярны», - отмечает директор по учебной части Вырумааского центра профессионального образования Рийна Рандмаа.
Советник по профориентации Тартуского центра профессионального образования Лийне Карафин говорит, что некоторые специальности пользуются успехом уже много лет. В Тарту к их числу относятся как связанные с работой с людьми, так и технические специальности.
В Тартуском центре популярными специальностями на базе основной школы являются специальности автотехника, специалиста по компьютерным сетям, повара и специалиста по размещению. На базе средней школы - парикмахера, автотехника, специалистов по продаже и организации туризма, а также делопроизводства. «Работа в этих сферах кажется молодым привлекательней, чем в других», - считает Карафин.
По словам директора по учебной части Таллинского политехникума Хелен Пярг, самые большие конкурсы будут на учебные программы по вычислительной технике, компьютерным сетям и веб-дизайну, а также на энергетику-автоматику и технологию печати.
Таллиннское ласнамяэское механическое училище старается по возможности увязывать предлагаемое образование с потребностями рынка труда. По рекомендации работодателей осенью в учебном заведении начнут работать курсы повышения квалификации слесарей по технике окружающей среды со специализацией по отопительным и вентиляционным системам, которые предназначены для людей с опытом работы по специальности для ее дальнейшего освоения.
По словам директора по учебной части училища Эды Кыо, причина популярности специальности сварщика кроется в большой востребованности ее на рынке труда, а вот специальности, связанные с автомашинами (автотехник, автомаляр, жестянщик) просто популярны у молодежи.
«Благодаря деньгам ЕС мы оснастили все учебные мастерские современной техникой, подготовили и наняли новых преподавателей - словом, создали все условия для проведения учебного процесса на современном уровне», - отмечает Эда Кыо.
Высокие требования В последние годы Таллинское ласнамяэское механическое и Раквереское профессиональное училища много инвестировали в свои учебные комплексы, мастерские и новую технику. Так, Раквереское училище начнет нынешней осенью работу в реновированных учебных корпусах.
С другой стороны, сокращен набор на более сложные технические специальности на базе основной школы, поскольку уровень выпускников основных школ, особенно в реальных дисциплинах, недостаточен для их освоения. Так, Тартуский центр профобразования этой осенью не будет набирать на специальность мехатроника на базе основной школы и наполовину сократит число мест на компьютерных специальностях.
«Причина связана со сложностью курса обучения и большим отсевом с этих специальностей в прошлые годы. Требования к выпускникам высокие, и лучших результатов удается добиться тем, кто обучается им на базе средней школы, - объясняет Лийне Карафин. - Meхатроника - сложная специальность и предполагает очень хорошее знание реальных предметов».
| |