Владивосток, 8 августа, PrimaMedia. Дети в этом году в два раза чаще становятся жертвами лихих водителей во Владивостоке.
Так, к началу августа в Тысячекоечную больницу обратились 607 пострадавших в результате ДТП, одна шестая из них - дети. В прошлом году такой показатель был достигнут за 12 месяцев, в этом, чтобы перешагнуть установленную планку, потребовалось немногим более полугода.
Причем большинство детей попадают под колеса машин прямо во дворе собственного дома, сообщил в беседе с корр. РИА PrimaMedia заведующий детским ортопедо-травматологическим отделением Владивостокской клинической больницы №2, главный внештатный травматолог Приморского края Михаил Михайлов.
- Михаил Петрович, детский травматизм на дорогах - тема всегда актуальная, особенно летом. Какова ситуация в этом году?
- Во Владивостоке с начала года к нам обратились 607 пострадавших в ДТП, 99 из них - дети. Это большая цифра. Для сравнения - в прошлом году такой показатель был достигнут за год, а в этом всего за семь месяцев. Большая часть детского травматизма на дорогах - это наезды на детей в жилых зонах «спальных» районов города. Летом травмы случаются чаще, потому что у детей больше времени, они много гуляют на воздухе. В итоге абсолютное бескультурие некоторых водителей и зачастую безалаберное отношение родителей к этим проблемам приводит к росту травматизма.
К тому же ряд экспертов утверждают, что каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автоавариях. Таким образом, наши дороги стали для детей своеобразной «жертвенной колесницей».
- Нередко также приходится слышать об авариях, которые происходят по вине подростков, находящихся за рулем мопедов и мокиков.
- Да, с мопедами тоже сложная ситуация. Дети, садясь за руль, не осознают всей ответственности. При этом они ездят без защитных шлемов. За весенне-летний период у нас на лечении побывало четверо таких пациента. Мопед - это такой же вид транспорта, как автомобиль, опасность у него достаточно высокая, последствия серьезные, и ездить на мопеде тоже надо уметь. Этот вид транспорта более пригоден для сел и маленьких городов, так как там нет такого хаотичного движения, как во Владивостоке.
- Насколько серьезны такие травмы? Ведь ребенок - это растущий организм.
- Вы правы, дети - это особые существа. Они растут, их организм «строится» кирпичик за кирпичиком. И если происходит вмешательство в этот процесс, например, ребенок получает травму на ростовых зонах, конечность прекращает расти, в итоге мы получаем инвалида. Как результат, не успев вырасти, он уже потерял потенциал, который был в нем заложен природой, и его возможности становятся ограниченными.
Если говорить о серьезности травм ДТП, они, конечно, очень тяжелые.
Автомобиль - это «высокоэнергетическое оружие». Давайте посчитаем - машина, которая несется со скоростью около 100 км в час и весит порядка тонны, при соприкосновении с живым человеком создает мощную ударную волну.
Плюс ко всему это не только физическая травма, но и психологическая. Чаще всего в результате ДТП люди страдают от комбинированных травм - черепно-мозговая травма плюс скелетная травма или скелетная плюс травма внутренних органов. Они смертельно опасны. Слава богу, за последние 6 лет у нас ни один ребенок в больнице после ДТП не умер. Но факт остается фактом - доля смертельных исходов в результате дорожных аварий высока.
Особенно печален тот факт, что мы теряем свой генофонд. Ребенок, получивший тяжелую травму и оставшийся инвалидом, лишается многих возможностей в будущем. По меньшей мере, это 1% детей, ставших жертвами ДТП.
Поэтому важно, чтобы не только родители обращали внимание на эту проблему, но и общество в целом. Ведь дети на самом деле наши общие, мы все за них в ответе.