|
Наемники опасаются, что в будущем им предстоит сражаться с сегодняшними союзниками
Командир объединений сирийских повстанцев в пригородах Алеппо Абу Бакр является убежденным исламистом, который считает своим долгом свергнуть президента Башара Асада. Однако радикально настроенные союзники, примкнувшие к оппозиции Сирии в последние месяцы, начинают беспокоить и самих бунтовщиков, передает Reuters.
«Позвольте мне выражаться ясно. Я исламист, мои бойцы - тоже исламисты. Однако существует не один, а несколько типов исламистов. Эти люди приходят бороться с мятежами - такими, как в Ираке. Они чересчур радикально настроены, готовы взорвать любой символ государственности, даже если это школы», - объясняет свою обеспокоенность Абу Бакр.
В течение 17 месяцев с начала беспорядков в Сирии повстанцы были благодарны за помощь исламистам со всего Ближнего Востока. Они приносили с собой оружие, деньги, были идеологически преданы борьбе с властью. Однако теперь среди оппозиционеров начинает нарастать беспокойство - что если у воинов-исламистов из стран Персидского залива, Ливии, Восточной Европы или приграничных территорий Пакистана и Афганистана совершенно другие цели, чем у большинства сирийцев.
«Мы хотим построить новое будущее, а не уничтожить все, что имеем. На том кровавом этапе, на котором мы находимся сейчас, все относительно просто и наши цели совпадают - мы хотим свергнуть правящий режим. После того как Башар Асад покинет свой пост, мы, вероятно, снова окажемся на поле боя, где нам придется сражаться с вчерашними союзниками», - полагает Абу Бакр.
Сторонники Абу Бакра и он сам видят Сирию в будущем похожей на консервативную версию турецкого умеренно-исламского правления, а не «самодержавной теократией». Оппозиционеры обеспокоены недавними случаями похищения иностранных журналистов и нападений на объекты инфраструктуры. Запад также с беспокойством наблюдает за наводнившими Сирию исламистами-суннитами, так как боится массовой межрелигиозной бойни, похожей на разразившуюся после вторжения США в Ирак.
Многие бойцы, прибывшие в Сирию, по мнению аналитиков, являются идеалистами, верящими в джихад для защиты «угнетенных» мусульман. Специалисты полагают, что они, вероятно, вернутся домой после окончания борьбы с режимом Башара Асада. Однако есть и другие воины - они связаны с «Аль-Каидой» и хотели бы видеть Сирию в качестве своей новой базы. Их число пока невелико, однако и этого достаточно, чтобы мировые лидеры опасались кровопролития.
| |