|
Столичный Мосводоканал придумал, как сделать более безопасными для автомобилистов люки колодцев, которое торчат на дорогах во время ремонта. Предприятие отмечает, что выступающие люки могут привести к серьезным повреждениям машин, если водитель не заметил препятствие или попросту не имел возможности объехать люк.
Специалисты предприятия предложили применять специальные резиновые прокладки, которые будут временно закрывать «вырезанный» кусок асфальта вокруг люка. Вставка из резины укладывается в квадратную карту вокруг крышки люка колодца до асфальтировки дорожного полотна.
«Временная резиновая вставка представляет собой пластину, склеенную из двух монолитных резиновых частей и листовой стали в основании. Новая конструкция предназначена для сокращения времени при проведении ремонтно-восстановительных работ люков колодцев на проезжей части. Применение данной технологии позволяет в сжатые сроки и с минимальными трудозатратами выровнять поврежденное дорожное полотно до укладки асфальтового покрытия», - сообщает пресс-служба Мосводоканала. Пока новую технологию не начали применять на практике в массовом порядке, при ремонте дорог применяется стандартная практика. Впрочем, по данным организации, у традиционных квадратных карт есть свои недостатки: перерасход асфальта; углы квадратной карты являлись концентраторами напряжений, что приводило к быстрому разрушению и неэстетичному внешнему виду отремонтированного участка. Для автомобилистов же вырезанные квадраты вокруг люков являются особой головной болью: объехать не всегда получается, а переехать могут не все машины, так как трубы колодцев могут возвышаться над поверхностью на 5-7 см. Безопасные резиновые рамки позволят спокойно проезжать ремонтируемый участок дороги, не опасаясь за подвеску машины.
| |