|
Уже больше года на обоих берегах реки Надым днем и ночью трудятся строительные организации, объединенные генеральным подрядчиком - ООО «Мостострой-12».
Как рассказали корреспонденту Накануне.RU в информационно-аналитическом управлении администрации Надымского района, мост, который так ждут не только в Надымском районе, но и на всем Ямале, будет состоять из 12-ти пролетов, держащихся на тринадцати опорах. Длина его составит 1 км 334 м, а каждого пролетного строения - 110 м. В основание опор мостового перехода заложено устройство буронабивных железобетонных свай, которые вбивают на глубину реки до 40 м.
Уникально то, что мост будет совмещенным: пролеты под железнодорожную и автодорожную нагрузку будут держаться на одной опоре. Но технология монтажа у строений кардинально отличается: монтаж железнодорожных ведется полунавесным и навесным способами, а автодорожных - способами конвейерно-тыловой сборки и продольной надвижки.
Ширина автодорожного полотна на мосту достигнет 10 м (две полосы для движения), также будет обустроен тротуар для пешеходов шириной в метр.
По словам и.о. начальника участка ООО «Мостострой-12» Петра Старцева, строительство идет с 20%-ным опережением графика. На сегодняшний момент завершено обустройство 13-ой, 12-ой, 11-ой, 10-ой, 9-ой и 5-ой опор. Полным ходом идет строительство на седьмой опоре - сейчас строители готовят основания и погружают сваи, скоро начнется бетонирование.
На сегодняшний день закончен монтаж железнодорожной сквозной фермы, перекрывающей два пролета, в ближайшее время будет произведена установка в проектное положение уже собранного пролетного автодорожного строения. Параллельно осуществляется завоз крупногаборитных металлоконструкций и необходимых стройматериалов.
Сегодня на участке трудятся около 150 человек, в основном - сварщики и монтажники. В будущем планируется привлечение к стройке от 700 до 1700 человек.
В строительных работах задействована новая высококачественная техника: краны, бульдозеры, самосвалы, экскаваторы. Для приготовления бетона смонтирован завод «LIEBHERR». Качество бетонной смеси ежедневно проверяют сотрудники научно-исследовательской лаборатории, в их ведомстве также изучение грунтов и контроль уплотнения насыпи.
В планах на будущий год - отсыпка подъездных путей автодорожного путепровода и строительство автомобильной развязки. Для этого созданы два хранилища щебня, активно используются ресурсы песчаного карьера. Из-за разницы берегов реки Надым отсыпка подъездных путей местами будет достигать четырнадцати метров в высоту.
| |