|
Московские власти констатируют: после десятикратного увеличения штрафов ситуация с парковкой в центре города начинает улучшаться. В исследовании, подготовленном для «Газеты.Ru», также говорится, что средние скорости автомобилей в ЦАО выросли. Эксперты объясняют тенденцию сезоном отпусков и прогнозируют резкое ухудшение транспортной ситуации осенью.
Средняя скорость в центре Москвы в июле этого составила 25,3 км/ч против 22,8 км/ч в июле прошлого года (рост на 11%). Еще больше скорости выросли в сравнении с июнем этого года, когда автомобили передвигались по центру в среднем скоростью 20,4 км/ч. Об этом говорится в отчете компании «Геолайф» (занимается исследованием трафика в Москве). Исследование было подготовлено для «Газеты.Ru» в связи с десятикратным ростом штрафов за неправильную парковку, направленном на борьбу с пробками. Именно с ростом штрафов аналитики связывают изменение трафика. Первый заместитель руководителя департамента транспорта города Евгений Михайлов рассказал «Газете.Ru», что улучшение ситуации в пределах Садового кольца связано с работой «парконов» - спецавтомобилей, которые фиксируют нарушения правил парковки. Сейчас по городу курсирует уже порядка 100 «парконов» по 67 маршрутам, которые сосредоточены в основном в центре столицы. «За последний месяц количество неправильно стоящих автомобилей на улицах, по которым ходят "парконы", сократилось на 30%, - заявил "Газете.Ru" Михайлов. - Таким образом, увеличивается емкость улично-дорожной сети для передвижения. Это прямое следствие той политики по фиксации нарушений ПДД и по массовой рассылке штрафов. Люди стали получать квитанции и оплачивать их и стали задумываться». По словам чиновника, в Центральном округе есть всего 350 тысяч машиномест, из них 50 тысяч - это парковка с нарушениями ПДД. В пределах Бульварного кольца насчитывается 20 тысяч машиномест, и только на девяти тысячах из них машину можно поставить без нарушений. Вместе с тем в центр города в течение дня приезжает 1,5 млн автомобилей. Только с 7 до 10 утра в будние дни в центре въезжает от 350 тысяч до 400 тысяч машин. «Они забивают все, что можно забить», - говорит Михайлов. Это при том, что платные парковки в офисных и коммерческих зданиях заполнены всего примерно на 30%. Вместе с тем с 1 ноября этого года в Москве вводится пилотный проект по платным парковкам на улично-дорожной сети. Поставить машину только за деньги можно будет на улицах Каретный Ряд и Петровка, а также на прилегающих к ним переулкам. Эксперимент продлится 3-4 месяца, и в 2013 году все Бульварное кольцо столичные власти планируют сделать платным для стоянки. По данным столичной ГИБДД, количество квитанций, выписанных за нарушение правил парковки, также уменьшилось. В июле этого года в автоматическом режиме было зафиксировано 7818 нарушений, в то время как в июне этого года таких постановлений было составлено 9084. Эксперты отмечают, что изменение ситуации с трафиком в центре города - явление временное и в дальнейшем транспортная ситуация в городе продолжит ухудшаться. «Во втором квартале 2012 года мы отметили замедление темпа падения средних скоростей на всей территории Москвы, - говорит "Газете.Ru" директор по маркетингу "Геолайф" Анастасия Бару. - Центр города особенно выделился, так как в пределах Садового кольца в последний месяц второго квартала и в начале третьего (июнь, июль) в будние дни был отмечен рост средних скоростей. Однако мы не прогнозируем продолжение этой тенденции в дальнейшем. Будущая осень, скорее всего, вновь окажется хуже предыдущей по скоростным показателям». Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также уверен, что ситуация в городе если и улучшилась, то связано это с сезоном отпусков. По данным Российского союза туриндустрии, только в I квартале этого года поток туристов из России вырос на 23%. «Рост на несколько километров - это на уровне погрешности и приблизительно отражает положение дел, - объяснил "Газете.Ru" Травин. - Легче стало ездить только потому, что лето наступило: машин стало меньше. У города украли одну полосу под автобусы. Даже теоретически нельзя рассчитывать, что столица после этого поедет быстрее. Вот придет осень - тогда будет коллапс». По словам правозащитника, московские автомобилисты уже давно не воспринимают штрафы как наказание - «это плата за услугу». «Нашего брата автомобилиста не может что-либо остановить, иначе жизнь в этом городе остановится», - заключил Травин.
Автор: Евгений Шипилов
| |