|
Полномочный представитель президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич предложил внести в список поручений Минтрансу РФ и Минпрому РФ проведение анализа состояния проектов по производству отечественных самолетов для местных воздушных линий и спецавиации, в том числе моделей «Рысачок» самарского завода «ЦСКБ-прогресс» и «Гжель» нижегородского завода «Сокол», и внести согласованные предложения для дальнейшей реализации. Об этом сообщается в сообщении пресс-службы полпреда.
7 августа в Новосибирске полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич представил председателю правительства России Дмитрию Медведеву программу развития региональных авиаперевозок, повышения их доступности для населения и организации серийного производства отечественных самолетов для обеспечения этих перевозок в Приволжском федеральном округе. Напомним, в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина и председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в Приволжье была создана рабочая группа, которая в течение полугода готовила данную программу.
«Программа развития региональной авиации позволит не только возродить самолетостроение в России для региональных авиаперевозок, но и создать экономические условия для обеспечения авиаперевозками всех категорий населения. В первые 2 года предполагается открыть воздушное сообщение на 36 прямых рейсах между центрами всех регионов округа, а также на 20 трансферных маршрутах за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах-хабах Самары, Казани и Уфы. Отметим, стоимость авиабилетов не будет высокой за счет разработанных программ субсидирования и господдержки», - говорится в сообщении.
М.Бабич отметил, что по поручению президента РФ Владимира Путина могут быть приняты решения по разработке отечественных самолетов для региональных перевозок или организованно производство с участием иностранных компаний, но локализованное на российских предприятиях. Тем самым можно будет решить фундаментальную задачу - возрождение авиастроения в России для региональной авиации. А субсидии от государства могут быть направлены тем компаниям-перевозчикам, которые эксплуатируют самолеты, произведенные на российских авиационных предприятиях. «На этом этапе, когда мы только начинаем программу субсидирования, я бы остановился на поддержке отечественного самолета. Эти машины сегодня есть: АН-24, АН-28, ЯК-40. Самолеты можно использовать, и субсидировать перевозки именно на этих машинах. Мы бы предложили, чтобы появилось решение правительства о локализации сборочного производства на площадях Ульяновской особой экономической зоны портового типа. Там все для этого есть: законодательно закрепленные экономические условия, профессиональные специалисты, производственные мощности», - заявил М.Бабич.
В России хорошо зарекомендовали себя 2 иностранные модели самолётов - это Pilatus (Швейцария) и Evektor (Чехия). Преимущества модели Pilatos состоят в том, что этот самолёт в России известен и активно используется на отечественном рынке. Самолёт с 2004 года сертифицирован для использования в России. Но пока переговоров с владельцами компаний по созданию производства в нашей стране не проводились, а вот с чешской компанией Evektor переговоры ведутся с 2010 года. Компания-собственник полностью готова локализовать производство самолетов на мощностях ПФО, в Ульяновской экономической зоне портового типа. Если будут соответствующие поручения, то чешские партнеры смогут передать в собственность Российской Федерации до 100% акций нового предприятия. По оценкам специалистов, этот самолет имеет потенциальную возможность выхода на международный рынок. Кроме того, он является базой для разработки самолетов этой линейки с большим количеством кресел. «Его международная сертификация будет завершена к концу 2013 года, если нам параллельно вести процессы, то в эти же сроки мы закончим и сертификацию в России. В 2014 году мы сможем получить примерно пять первых машин с выходом на объемы производства 60 машин в год», - сказал М.Бабич на совещании.
| |