|
В Арктике проходит выгрузка на льдину российской полярной станции. До пятницы с борта атомохода «Россия» предстоит вертолётом доставить около трехсот тонн грузов. Это жилые и технические помещения, научное оборудование, топливо и продовольствие для 15 полярников. На льдине им предстоит провести около года.
Атомный ледокол «Россия» с едва заметной человеческому глазу скоростью подходит к льдине, которую искал последние трое суток. Огромный атомоход нужно подвести так, чтобы не расколоть ледяное поле. Эту ювелирную работу капитан берет на себя. И только когда становится ясно, что все получилось, ледокол замирает.
«Сейчас, в данный момент, мощность снижена до минимальной - 20 процентов и начали выгрузку дрейфующей станции на лед. Проблем, ни каких, не составит дать задний ход и уйти с этой льдины, не навредив, ни льдине, ни людям, находящимся здесь», - объясняет Сергей Шиловский, второй помощник капитана атомного ледокола «Россия».
Около 200 тонн груза полярной станции необходимо выгрузить в кратчайшие сроки. Светлое время суток стремительно сокращается. Трактора, домики, провизия, научное оборудование и топливо сгружается прямо на лед. Палубный МИ-8 работает без посадки. Тяжелейший труд и высочайшее мастерство пилотов.
Работы время от времени останавливаются, чтобы еще раз убедиться, что груз закреплен надежно, а люди в безопасности.
«Техника безопасности, безопасность станции, людей - это основное здесь. Но, сложности есть. Вот сейчас только не получилось. Вертолет не смог взять на подвеску дизель-электростанцию, топливо. Круглосуточная работа и днем и ночью. День короткий», - говорит Артур Чилингаров , руководитель экспедиции «Арктика-2010».
Место расположения станции на льдине, примерно в полукилометре от ледокола. Первые домики появились здесь уже в первые часы после остановки атомохода.
Работы по выгрузке полярной станции СП-38 идут полным ходом. В данный момент эти домики, пока, расставлены хаотично. Затем, они будут выстроены в специальном порядке. В общей сложности, полярная станция займет территорию, на льдине, примерно в полторы тысячи квадратных метров.
Томаш Петровский, руководитель полярной станции СП-38. Он руководит выгрузкой и распределением груза в месте стоянки полярной станции. Бытовые помещения, научные лаборатории, топливный склад, все должно быть расставлено в четко обозначенных местах. Лишь после этого полярники займутся обустройством быта.
«Начнем обустраивать домики, подключать электричество, строить кают-компанию. У нас она еще не построена. Место выбрано вот там. Но, это когда все перевезем. Они будут стоять, чтобы под ними был продув», - говорит Томаш Петровский, руководитель дрейфующей полярной станции СП-38.
Полностью выгрузку станции участники экспедиции планируют завершить к вечеру пятницы. Это в том случае, если свои коррективы в работу не внесет строптивая арктическая погода, которая в этих широтах меняется в считанные часы.
| |