|
В ночь на 8 августа 2008 года Грузия начала военную агрессию против Южной Осетии.
Цхинвал обстреляли из реактивных установок «Град», затем начался штурм города с применением бронетехники. Его жертвами стали мирные жители и российские миротворцы, чьи позиции подверглись массированному артобстрелу. Тогда Москва начала операцию по принуждению Грузии к миру. Российские войска вошли в Цхинвал, вытеснив оттуда грузинские подразделения, и в течение нескольких дней освободили от них Южную Осетию. Сегодня некоторые подробности того, как тогда принимались решения, сообщил Владимир Путин. Вопрос президенту задали журналисты.
«Сегодня четвертая годовщина конфликта в Южной Осетии, и я поэтому не могу не спросить вас о вашем личном участии, скажем так, в событиях того времени, - обпратился репортер к президенту Путину. - Вчера я спрашивал вас о фильме, который подготовили наши югоосетинские коллеги, о событиях того времени, в частности там утверждается, что вы, находясь в Пекине 8 августа, звонили оттуда сюда. Действительно ли вы звонили или вы не звонили оттуда? Это первое, а второе, неужели в России не было плана действий на случай военной агрессии Грузии в Южной Осетии? Не могли бы вы ответить на эти вопросы? Спасибо».
«План был, и, по-моему, это не секрет. Именно в рамках этого плана российская сторона и действовала. Я уже об этом говорил публично и раньше. Это не секрет, план был подготовлен Генеральным штабом, и где-то в конце 2006 или в начале 2007 года он был мной утвержден, согласован, - заметил глава государства. - Более того, в рамках этого плана проводилась и подготовка югоосетинских ополченцев. Правда, наши военные специалисты, скажу откровенно, полагали, что это более или менее бесполезное дело, имея в виду, что противостоять регулярной армии любого государства, даже небольшого государства, такого, как Грузия, невозможно. Но тем не менее оказалось, что эти люди были более чем востребованы, очень мужественно защищали свою родину. И трое суток, пока не подошла российская армия, по сути, они и наши миротворцы сдерживали напор грузинских формирований. Поэтому они и сыграли свою роль. В рамках этого плана была мобилизована техника и так далее. Так что здесь секрета нет, мы уже об этом говорили. Что касается звонков, да, я звонил дважды. И Дмитрию Анатольевичу - 7-го и 8-го числа, и министру обороны. Мы обсуждали эту проблему».
Также в интервью агентству «РИА-Новости» Владимир Путин рассказал, что, находясь в Пекине, информацию о событиях в Южной Осетии он получал напрямую из Цхинвала - причем через журналистов. Они связывались с его пресс-секретарем Дмитрием Песковым, а тот уже передавал сообщения Путину, который тогда занимал пост премьер-министра. По словам президента, первое время после начала боевых действий это был для него главный источник информации. Он также уточнил, что боевые действия на самом деле начались еще 6 августа, и примерно трое суток ушло у российской стороны на принятие решения об ответе. Поясняя причины задержки, президент сказал, что подобные решения всегда сложные, потому что за этим следует стрельба, огонь и жертвы.
«Информацию о том, что происходило в это время - 5, 6, 7 и 8 числа, - я получал напрямую из Цхинвала. Как ни странно, от журналистов. Потому что именно журналисты выходили на моего пресс-секретаря Дмитрия Сергеевича Пескова, а он уже подходил ко мне и со ссылкой на них, на очевидцев происходивших там событий информировали о боевых действиях. Активные боевые действия начались шестого. Это сложная вещь - принятие действий вооруженными силами. За этим следует стрельба, огонь и жертвы...Там не сутки, там трое суток - 6, 7, 8 августа», - рассказал глава государства.
| |