|
Операторы сотовой связи информируют клиентов о всевозможных видах мобильного мошенничества. Однако потери абонентов по-прежнему велики. Частично они покрываются компенсациями операторов: за минувшие полгода выплачено более 100 млн рублей
Оператор «МегаФон» за первую половину текущего года выплатил 22,5 млн рублей абонентам, пострадавшим от мошенников. Это в 12 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 70% случаев деньги на счета возвращались автоматически, без обращения абонентов к оператору, сообщил сегодня руководитель управления по предотвращению мошенничества компании «МегаФон» Сергей Хренов.
Напомним, в прошлом году оператор ввел у себя новую схему компенсаций: если раньше людям, потерявшим деньги из-за действий злоумышленников, нужно было писать заявление и ждать около месяца, пока ведется расследование, то сейчас в большинстве случаев можно обойтись без этого. К сожалению, такой принцип работает только в ситуациях с самым распространенным видом мошенничества - «короткими номерами». В других ситуациях абоненты по-прежнему должны заявлять о денежных потерях.
За шесть месяцев с начала этого года специалисты «МегаФона» обработали почти 100 тысяч обращений абонентов, связанных с фактами и попытками мошенничества (для сравнения: за тот же период прошлого года в компанию поступило 32 тысячи «сигналов» от россиян).
Еще один оператор, входящий в тройку крупнейших в России - МТС - за тот же период обработал около120 тысяч обращений абонентов по вопросам мошенничества. «Объем возвращенных средств по претензиям абонентов в первом полугодии 2012 года составил около 30 млн рублей, большая часть этой суммы - средства, взысканные МТС с недобросовестных контент-провайдеров», - рассказала BFM.ru пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
Для сравнения, в первом полугодии 2011 года специалисты МТС обработали около 30 тысяч претензий абонентов, а общий объем компенсаций за этот период составил около 1,5 млн рублей.
Представитель «ВымпелКома» (предоставляет услуги связи маркой «Билайн») Анна Айбашева, в свою очередь, сообщила BFM.ru, что по жалобам абонентов на некорректное оказание услуг по партнерским сервисам за первое полугодие 2012 года компания вернула более 50 млн рублей.
«Это стало возможным благодаря введенной в компании в феврале этого года новой политике по возвратам списаний по неправомерным или некачественным сервисам. Например, если сервис партнера был активирован без подтверждения в системах оператора [landing page], абоненту возвращаются все средства за услугу с момента ее оказания, а не только с момента обращения к оператору», - рассказала Айбашева.
По данным «МегаФона», 70% обращений абонентов по поводу мошеннических действий связаны с использованием «коротких» номеров. Но у злоумышленников продолжают пользоваться популярностью и другие, знакомые практически каждому россиянину, приемы выманивания денег с мобильного счета: сообщения о неожиданных выигрышах, «открытки» с неизвестных номеров, SMS «из банка» с просьбой сообщить пароль и, наконец, самые, пожалуй, циничные сообщения типа «Мама, я попал в беду, срочно закинь денег на этот номер».
Несмотря на многочисленные предупреждения, абоненты по-прежнему верят и в «бесплатный сыр», и в добрых незнакомых девушек, готовых рассылать свои фотографии кому угодно, и в то, что представитель банка может спросить пароль по мобильному телефону.
Представитель «МегаФона» сообщил, что за полгода оператор аннулировал около 900 префиксов на «коротких» номерах, которые использовались в десятках тысяч мошеннических сервисов. Возможность использования таких номеров была заблокирована на 600 интернет-ресурсах.
МТС с начала года заблокировала около тысячи префиксов на коротких номерах недобросовестных контент-провайдеров. Было «закрыто» более ста уникальных номеров. По 35 номерам МТС обязала провайдеров предоставлять абонентам четкую информацию об условиях и стоимости услуги и получать подтверждение со стороны абонента о согласии пользоваться этой услугой.
В свою очередь компания «ВымпелКом» ввела ограничение тарификационных уровней по подпискам до 20 рублей в сутки. «Контент-провайдерам выставляются штрафы за отсутствие подтверждения подписки в системах оператора. В случае если подписка активирована без подтверждения, абоненту возвращаются все средства», - заявила Анна Айбашева.
Все операторы отмечают, что за последние годы было принято немало мер для помощи абонентам: это и оповещающие о подписках SMS, и специальные номера для получения информации о стоимости услуг, и возможность блокировки нежелательных сервисов, и обучающие материалы на сайтах. Все это повышает информированность абонентов и дает им возможность отслеживать свои расходы.
Однако появляются и новые виды угроз: большую актуальность приобретают мошенничества, связанные с повышением популярности смартфонов и мобильного Интернета. Они сравнимы с угрозами для компьютеров. Все те же ссылки, ведущие на вредоносные сайты, троянские программы, которые пользователь получает под видом полезных приложений, спам и прочее.
| |