|
БАКУ. 13 октября. КАЗИНФОРМ /Арнур Мухаметкарим/ - Накануне в Баку в рамках международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Кавказский регион» президент АО «НК "Казакстан темір жолы" Аскар Мамин рассказал о достижениях Казахстана в области транспортировки грузов и перевозки пассажиров.
Так, поздравляя азербайджанских железнодорожников с наступающим 130-летним юбилеем отрасли, А.Мамин сообщил, что, развивая и укрепляя традиции взаимовыгодного сотрудничества, азербайджанские и казахстанские железные дороги эффективно обеспечивают транспортные коммуникации между странами в мультимодальном сообщении.
С его слов, по итогам 8 месяцев 2010 года объем перевозок грузов в направлении Азербайджана из Казахстана составил 928 тыс. тонн, из которых основная доля перевозок приходится на зерно и черные металлы. При этом, как заявил президент «?аза?стан темір жолы», логистическая схема перевозок включает как прямое сухопутное сообщение, так и смешанное железнодорожно-водное сообщение с использованием перевалки грузов в портах Актау и Баку .
Далее, положительно оценивая роль ЗАО «Азербайджанская железная дорога», А.Мамин отметил активное участие Казахстана в развитии трансконтинентальных транспортных коридоров как в направлении «Север-Юг», так и в направлении «Восток-Запад». В частности, он сказал, что, являясь одним из основных участников этих международных транспортных коридоров, Казахстан также предпринимает усилия по опережающему развитию транспортной инфраструктуры для обеспечения своего экспортного и транзитного потенциала.
Также глава «?аза?стан темір жолы» пояснил, что в настоящее время в Казахстане осуществляется строительство нового железнодорожного участка от города Узень до государственной границы Туркменистана. Этот отрезок станет составной частью новой линии «Узень-Кызылкая-Берекет-Этрек-Горган», открывающей дополнительные пути, связывающие Казахстан с Туркменистаном, Ираном, странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии. По словам выступающего, в 2011 году Астана планирует открыть рабочее движение на казахстанском участке данной линии.
«Реализация данного проекта в рамках системы маршрутов коридора "Север-Юг" позволит обеспечить экспортные перевозки казахстанской продукции в страны Персидского залива, а также обеспечит оптимальный "южный" маршрут для грузопотоков из Уральского и Сибирского регионов России, сократив время и транспортную составляющую в конечной цене продукции при перевозках грузов в направлении Ирана и стран Ближнего и Среднего Востока, Персидского залива», - сказал А.Мамин.
Кроме того, как он считает, успешность освоения международного транспортного коридора «Север-Юг» для экономики стран Таможенного союза и «пространства колеи 1520 мм» определяется в первую очередь не долей грузовых перевозок от их общего объема из Европы в Азию и обратно, а степенью интеграции этих стран в экономическое пространство южно-азиатского и юго-восточного азиатского рынков.
Рассказывая об участии Казахстана в коридоре «Север-Юг», А.Мамин также остановился на направлении «Восток-Запад». В частности, с его слов, строительство новой железнодорожной линии «Коргас-Жетыген» устранит инфраструктурные ограничения на международные перевозки в сообщении с Китаем и Юго-Восточной Азией, а также создаст новые экспортные и транзитные возможности для перевозок грузов в южном направлении.
«Ввод в эксплуатацию этого участка в 2012 году, также как и реализуемый с участием Азербайджана проект формирования нового транспортного маршрута "Баку-Тбилиси-Карс", увеличит потенциал международного транспортного коридора ТРАСЕКА по перевозке грузов в направлении "Китай-страны ЕС".
| |