|
Комитет финансового надзора сообщает, что в последнее время участились случаи обращения граждан по поводу мошенничества в системе денежных переводов Western Union, передает корреспондент Total.kz со ссылкой на пресс-службу КФН.
В зоне риска находятся предложения через Интернет о продаже дорогостоящих товаров по сниженным ценам (например, автомобилей).
Как правило, в процессе переговоров покупателя просят перевести авансовый платеж либо полную предоплату с помощью систем денежных переводов. Также мошенники могут запросить покупателя в качестве гарантии его платежеспособности отправить перевод денег на имя известного ему лица, к примеру, родственника, или непосредственно на самого покупателя, мотивируя тем, что деньги по указанному переводу могут быть получены только получателем, указанным в платежном документе.
Мошенники подделывают документы, удостоверяющие личность получателя денег, и с помощью данных документов могут получить в офисах обслуживания Western Union переведенные деньги без исполнения своих обязательств по поставке товара.
«В некоторых системах денежных переводов используется функция "Контрольный вопрос", разработанная для чрезвычайных ситуаций, когда получатель не имеет при себе соответствующего удостоверения личности (например, кошелек и паспорт были украдены). Контрольный вопрос ни в коем случае не следует использовать как дополнительное средство безопасности, чтобы задержать момент выплаты по операции», - предупреждают в КФН.
| |