|
Как сказал Василий Костюкевич, с целью изучения мнения обучающихся и их родителей или законных представителей о степени удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг в общеобразовательном учреждении ежегодно проводится их анкетирование.
На сегодняшнем заседании правительства Мурманской области, о работе которого ИА «Nord-news» уже сообщало, министр образования и науки Мурманской области Василий Костюкевич (фото, справа) выступил с докладом о ходе исполнения перечня поручений президента Российской Федерации № Пр-1140 по итогам совещания по вопросам образования.
Одно из поручений президента касалось перехода на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений. «В Мурманской области проводится такая работа. Уже сейчас в 5 муниципальных образованиях Мурманской области отбор руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется на конкурсной основе. Часть муниципалитетов в настоящее время разрабатывает требования к кандидатам конкурса и процедуру публичного представления кандидатами программы развития общеобразовательного учреждения», - отметил министр образования и науки области Василий Костюкевич.
Также во исполнение поручения президента региональным министерством образования и науки разработано положение о стимулировании руководителей подведомственных государственных областных учреждений. Аналогичные положения действуют во всех муниципальных органах управления образованием. В соответствии с перечнем критериев оценки эффективности работы учреждений установлены показатели определения материального стимулирования труда руководителей. Как сказал Василий Костюкевич, с целью изучения мнения обучающихся и их родителей или законных представителей о степени удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг в общеобразовательном учреждении ежегодно проводится их анкетирование.
«Для повышения доступности образования вне зависимости от места жительства, уровня доходов семьи и других обстоятельств мы проводим работу по оптимизации и развитию дифференцированной сети образовательных учреждений различных видов», - отметил Василий Костюкевич. Так, по состоянию на 1 сентября 2012 года два учреждения имеют филиалы, 12 учреждений имеют два или три здания. В большинстве случаев в одном из зданий организован образовательный процесс только для обучающихся начальной школы.
В 2012 году будет продолжена работа по оптимизации сети учреждений общего образования. По информации муниципальных органов управления образованием, до 1 сентября 2012 года планируется ликвидация трех и реорганизация путем присоединения двух учреждений. За пять последних лет региональная сеть школ и детских садов сократилась с 237 до 190 учреждений. Основными причинами уменьшения числа таких учреждений являются сокращение контингента обучающихся и необходимость удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей в получении качественного образования.
Вместе с тем в целях совершенствования условий для профильной специализированной подготовки обучающихся на старшей ступени общего образования продолжено развитие сети общеобразовательных учреждений, работающих в режиме ресурсного центра: в 2011/2012 учебном году функционировало 27 ресурсных центров. Сохранена сеть учреждений повышенного уровня: 14% от общего количества составляют гимназии, лицеи, школы с углублённым изучением отдельных предметов.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в 2009 году в Мурманской области создан и оснащен необходимым оборудованием ресурсный центр дистанционного образования детей-инвалидов на базе государственного областного образовательного учреждения «Минькинская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида».
В течение последних лет в регионе уделяется большое внимание вопросу повышения уровня дифференциации оплаты труда педагогических работников. С 1 января 2009 года во всех образовательных учреждениях на территории Мурманской области введена новая система оплаты труда, направленная в первую очередь на повышение качества работы и увеличение доходов педагогических работников. Осуществлена дифференциация заработной платы педагогов с учетом квалификации и трудозатрат (сложность и интенсивность педагогической работы). Тарифная ставка педагогов увеличивалась в зависимости от наличия квалификационной категории от 5 до 15% и трудозатрат от 10 до 20%.
Сформирована система государственно-общественного управления системой образования в Мурманской области, представленная региональным советом руководителей общеобразовательных учреждений, советом руководителей среднего профессионального образования, советом ректоров образовательных учреждений высшего профессионального образования и другими общественными организациями. Одно из поручений президента в сфере образования касалось поддержки саморегулируемой организации руководителей общеобразовательных учреждений. Вопросы о создании такой организации и об учреждении профессиональных педагогических степеней, присвоении их педагогам-практикам изучаются министерством образования и науки Мурманской области совместно с муниципальными органами управления образованием.
В заключение своего выступления Василий Костюкевич отметил, что министерством будет продолжена работа по реализации направлений, указанных в перечне поручений президента Российской Федерации от 2 мая 2012 года, данных по итогам совещания по вопросам образования, сообщает управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации аппарата правительства Мурманской области.
| |