|
Граждане России оставят за границей 1,5 трлн рублей в 2012 году. Это на 19% больше, чем в прошлом, несмотря на спад потребительской активности в мире. Больше всего приезжающие и России тратят на авиабилеты и покупку одежды и обуви. Для авиапассажиров вводят беспошлинный ввоз товаров на €10 тысяч.
Максимальная стоимость товаров, которые авиапассажиры могут ввозить в страны Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) без пошлин увеличится с €1,5 тысяч до €10 тысяч. Соответствующий документ внес на ратификацию в Госдуму президент Владимир Путин. Он внесит поправки в соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу Таможенного союза. «Документом предусматривается увеличение стоимостного предела для ввоза физическими лицами товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже без уплаты таможенных пошлин, налогов с €1,5 тысяч до €10 тысяч только в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом», - говорится в сопроводительных документах к законопроекту. Граждане России стали больше тратить в заграничных поездках, заметили аналитики Citibank. В 2012 году объем платежей в других странах может составить 1,5 трлн рублей - на 19% больше, чем в прошлом году. Во всем мире наблюдается спад потребительской активности, но на российском рынке тенденция не находит отражения, говорит член совета директоров и директор Департамента кредитных продуктов Citibank Михаил Бернер. «Мы наблюдаем динамичный рост операций по кредитным картам, включая покупки в интернете». Он уточняет, что объем онлайн-платежей превысит 50% от всех транзакций по банковским картам за рубежом к 2014 году. Больше всего трат приходится на США - 16,9% от всего объема зарубежных трат по банковским картам. Аналитики объясняют тенденцию высокой стоимость авиабилетов и большого количества интернет-магазинов. Но доля платежей через интернет в США в 2012 году сократится на 7% с 64% до 57% от общего объема платежей. Также приезжающие из России стали тратить больше денег в Великобритании, Франции, Швейцарии и Австрии. Германия заняла девятое место в списке стран с самыми крупными затратами, причем 53% всех платежей в 2012 году были осуществлены через интернет, в 2011 году - 43%. Но покупки в кризисных странах совершают реже и на меньшие суммы, говорят аналитики. В Италии объемы платежей составили 7,7% в 2012 году по сравнению с 9,9% в 2011 году. В Испании - 3,7% в 2012 году и 5,7% - в 2011 году. Но пользоваться кредитными картами в Италии стали чаще: в 2012 - 34% от всех объемов платежей, а в 2011 - 20%. На основные траты во время зарубежной поездки в 2012 году потратят немного меньше, чем в прошлом году: на гостиницы 20,4% в 2012 году по сравнению с 22,3% в 2011 году, на одежду и обувь до 16,7 с 17,2%, на авиабилеты - до 9,2% с 10,1%. В США российские туристы тратят на покупку одежды и обуви столько же, сколько и на авиабилеты - 16%. В Великобритании столько же, сколько и на услуги туристических агентств - 19% и 20% соответственно. Больше всего денег на одежду и обувь тратят в Италии - 43% от всех затрат. В Германии 33% приходится только на авиаперелет, а в Швейцарии основной статьей расхода остаются затраты на ювелирные изделия и часы. Российские туристы всегда много тратят за рубежом и снижения не происходит, говорит гендиректор «Пегас туристик» Анна Подгорная. «У нас не такой высокий процент отдыхающих, как в Европе, - говорит она. - И когда у человека появляется возможность выехать за границу, то он старается не ограничивать себя ни в чем, особенно если едет на отдых с детьми». Она предполагает, что если бы российские туристы ездили отдыхать за границу три-четрые раза, как это делают европейцы, то они тратили бы гораздо меньше, экономя на будущие поездки.
Автор: Екатерина Брызгалова
| |