|
В Москве митинговали таксисты. Так они решили привлечь внимание властей к проблемам, которые мешают им нормально работать
Таксистам хочется вернуться в советские времена: они просят дать им право сажать и высаживать пассажиров под знаками, запрещающими парковку или остановку. И, конечно же, просят разобраться с частниками-нелегалами, которые упорно не хотят покидать прибыльные места.
Митинг профсоюза таксистов на Суворовской площади оказался немноголюдным. Пожаловаться на жизнь пришло человек двадцать из заявленных пятисот. Остальные недовольны, но работают. О том, что это таксисты, легко было догадаться по знакомой до боли музыке.
«Проезжаю ночью по Таганке. Там стоят веселые путанки», - раздается из динамиков.
Эти люди требуют сделать работу такси удобной и для водителей, и для пассажиров. Список предложений в основном касается изменений в правилах дорожного движения. В частности, таксисты предлагают приравнять автомобили такси к общественному транспорту и разрешить ездить по выделенным полосам, и разрешить там же останавливаться для посадки и высадки пассажиров. Иначе современные штрафы делают работу таксистов просто нерентабельной.
«Уже много потратили. За последние две недели к нам обратились порядка трехсот человек, к которым пришли штрафы по 3000 рублей», - поясняет заместитель председателя Межрегионального профсоюза таксистов Андрей Попков.
Отдельным пунктом в требованиях прописано: разрешить остановку и стоянку под знаком «Остановка запрещена». Клиент, который всегда прав, иногда требует «тормознуть» именно там, где нельзя.
В советские времена, когда все такси было государственным, водителям разрешалось нарушать некоторые правила дорожного движения. Например, стоять под знаком «Остановка запрещена». Правда, при условии, если такси кого-то ждет, таксометр работает, а сам таксист сидит в салоне.
Вообще все новые требования очень похожи на те правила, по которым работали таксисты в советские времена. Это были золотые времена: были специально оборудованные зоны, где такси кучковались в ожидании клиентов, были специальные парковки у особо оживленных мест. Сегодня все эти места заняты и поделены другим, нелегальным профсоюзом бомбил. Они уже давно вне закона, но продолжают работать и свое право на место отбивают с кулаками.
«Все проверяющие органы, тот же ОБЭП, абсолютно некомпетентны в этих вопросах. Префектура с них требует, но нет ничего проще, как прозвонить в легальное такси по телефону, вызвать машину и стараться у этой легальной машины что-то найти. Никто на улицу не идет и не пытается бороться с теми, кто пытается заработать деньги перевозками нелегально», - констатирует директор таксомоторного парка Михаил Лохин.
На днях Минтранс решил еще больше ущемить таксистов в правах - остановка автомобилей в ста метрах от въездов в аэропорты будет запрещена. У Шереметьево несколько лет назад организовалась стихийная парковка, где таксисты ожидают прилета пассажира.
Предприниматели смекнули, и тут же рядом появились сразу несколько кафе.
«Синих кабинок бы сюда побольше, а то ночью собираемся тут. Встреч много, а тут толпы», - предлагает организовать больше туалетов у мест стоянки такси водитель Антон Краснов.
На что способны эти толпы в процессе ожидания, итак всем понятно. Самоорганизация хромает.
У столичных властей давно бродит идея: создать городское такси, на которое бы равнялись все остальные перевозчики. И тарифы тогда будут рассчитанные, а не придуманные, и места выделенные появятся.
| |