|
Российское кино ожидает новая волна реформ?
Недавно в Москве произошло совсем скромное, но в перспективе весьма любопытное событие. Иван Демидов, заместитель министра культуры с недавнего времени курирующий отечественный кинематограф, вошел в состав совета директоров «Роскино» - государственной структуры, отвечающей за продвижение российских фильмов за рубежом.
Конечно, сама по себе эта новость ничего не значит. Она интересна в сопоставлении с деятельностью еще одной государственной структуры - международного департамента Фонда кино. По сути эти две организации вот уже полтора года дублируют функции друг друга. Организовывая два именных стенда на международных кинофестивалях, два разных кинорынка, призванных привлечь внимание иностранных дистрибьюторов к российскому кино и проходящих параллельно друг другу в рамках ММКФ.
После смены руководства министерства культуры кинематографисты снова впали в вынужденную спячку. Прежние схемы работы заморожены, новые - пока еще не выработаны. Проведя первую рабочую встречу во время все того же ММКФ, Владимир Мединский распорядился разве что заняться подготовкой списка из ста лучших фильмов для введения соответствующего факультатива в школах. И все снова разошлись - как минимум до следующего заседания совета по кино при Правительстве РФ, намеченном на конец сентября.
И вот, пока на официальном сайте Фонда кино в списке попечительского совета до сих пор фигурирует фамилия прошлого министра культуры Александра Авдеева (а главный куратор Фонда от власти Владислав Сурков указан в старой должности первого зама Администрации президента), заместитель Мединского, Демидов, входит в совет директоров «Роскино». На фоне летнего затишья эту инициативу при желании можно рассматривать как негласный сигнал к скорым переменам в сфере государственной поддержки кинематографа. Или, как минимум, перераспределении сил между двумя конкурирующими структурами.
Впрочем, сам Иван Иванович какие бы то ни было комментарии на этот счет давать не спешит. Во-первых, в ближайшем будущем разделить полномочия двух организаций не получится - на Венецианском кинофестивале, стартующем 29 августа, снова будет два разных стенда, представляющих российское кино. Во-вторых, на нем висит куда большая головная боль - «Ленфильм», который сейчас переживает один арбитражный суд по взысканию долгов за другим.
Что касается «Роскино», то кроме объявления нового состава совета директоров, его генеральный директор Екатерина Мцитуридзе представила доклад по результатам работы за прошедший год, одним из главных итогов которого стала организация международного передвижного кинорынка «DOORS». В нем приняли участие представители тридцати ведущих американских кинодистрибьюторов. По результатам работы «DOORS», в частности, были достигнуты соглашения с компанией Hulu (крупнейший ресурс в Америке по предоставлению платного контента для онлайн-просмотра, так называемого VoD). В результате заключенных соглашений были переданы права на распространение таких фильмов, как «Бедуин» Игоря Волошина, «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова, «Другое небо», Дмитрии Мамулия, «Шпион», Алексея Андрианова, «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Москва» Александра Зельдовича и другие.
После кинотеатрального проката их список пополнят картины «Я буду рядом» Павла Руминова, «Кококо» Авдотьи Смирновой и "Все ушли" Георгия Параджанова.
| |