|
Долгожданная свобода после двух месяцев под землей: в Чили подняли на поверхность трех первых горняков из разрушенной шахты.
Объятиями и аплодисментами их встретили не только друзья и родственники, но и президент страны Себастьян Пиньера. После этого шахтеров отправили в госпиталь на медицинский осмотр. За спасательной операцией следят во всем мире. Прямые трансляции ведут практически все крупнейшие телеканалы, в том числе и Вести.Ru.
Из подземного плена первым вырывается Флоренсио Авалос. Широкоплечий шахтер обнимает своего сына, супругу, потом президента. Путь капсулы со дна занимает всего 17 минут - это триумфальное возвращение фиксируют не только тысячи телеоператоров снаружи, но и коллеги внизу, на дне шахты: в руках горняков - любительские видеокамеры.
Это совпадение, но капсула «Феникс» спускается за несколько минут до полуночи и поднимается на поверхность с первым спасенным в первом часу ночи, то есть на следующий день.
Операция займет не меньше 36 часов. Так кажется министру горной промышленности Чили, хотя во всем, что касается спасения 33 шахтеров, чилийцы действуют с опережением.
Прежде чем появится второй шахтер, из колодца доносится бодрое: «Тащите, тащите!». Марио Сепульведа анонсирует свое появление. Когда он ступает из капсулы на поверхность, в его руках - слитки меди, которые Марио тотчас вручает своим спасителям.
«Согласно плану, сначала идет медицинский осмотр, а затем всех шахтеров отправляют в военный госпиталь в Копияпо. Там врачи примут решение, когда их можно будет отправить домой», - говорит командующий пожарной службы региона Акатамо Амберто Спекто.
Смысл чилийской песни, которую поют люди, напоминает нашу: «Вот кто-то с горочки спустился, наверно, милый мой идет». Пусть Руфь Гусман - не родственница шахтера, но ее допускают к месту спасательной операции, ведь она встречается с горняком Самуэелем Окунья 21 год.
На безымянном пальце - кольцо, хоть он так и не сделал ей предложение. Ее первый вопрос в письме, которое ей позволяют отправить на глубину 700 метров, почти ультиматум: «Ты женишься на мне, или нет?». Несмотря на заточение, Самуэль не теряет самообладания. Его ответ: «Вот выберусь, тогда посмотрим».
«Подумаешь, у него есть официальная жена! Но она сюда на шахту даже не приезжала! О своем муже, который в беде, она даже не вспоминает. А я здесь все время: живу в палатке, мы переписываемся и общаемся по видеосвязи. Я уверена, что его спасут, он выберется и мы поженимся, - говорит невеста Самуэля Окунья Руфь Гусман. - Он, кстати, хороший коммерсант, а шахтерский труд никогда не любил. Я работать ему больше не позволю, под землю больше не пущу».
Все 33 - национальные чилийские герои, но именно Марио Гомез напишет ту короткую записку, которую прочитает президент Себастьян Пиньера. С нее начинается операция. Точнее, три: одновременно вокруг шахты бурят три тоннеля, но спасатели предпочитают самое простое инженерное решение в этой ситуации - прорыть узкий колодец на глубину 700 метров и опустить на дно модуль - такой, который вмещает одного шахтера.
Каждого горняка поднимают по одному. Мы в такое не верили, говорит Феллипе Гомез, брат Марио, который пишет записку. Он заплачет, когда наша видеокамера выключится. «Надежда была очень слабая, что кто-то останется живым под завалом. Нам сказали, что шансы - 2 процента», - говорит Фелиппе Гомез, брат шахтера.
Специалисты нашли полость под землей, по температуре там было больше 40 градусов. Это везение. Перепад температур и особенно - перепад яркости волнует медиков: шахтерам раздают перед завершением изнурительного заточения спецкостюмы. Все это время под землей большинство из них были с голыми торсами. Они одевают особенные солнцезащитные очки: после трех месяцев в полной темноте даже лунный свет может слепить.
Завязка истории: она началась 69 дней назад на этой шахте, в пустыне на севере Чили. Сюжет - записка от шахтеров, которых 17 дней считают погибшими. Развязка - масштабная международная спасательная операция.
Все это кажется чудом, подсмотренным в художественном фильме-катастрофе. Сейчас, когда спасательный модуль «Феникс» находится на глубине 700 метров, единственное, что отсутствует в этой остросюжетной саге о 33 горняках - это финальная фраза: «Все спасены».
| |