Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Знаменитый советский лимузин празднует день рождения

13 октября 2010 г. в 11:00Все новости за 13 октября 2010 г.
Сегодня 60 лет исполняется знаменитому советскому лимузину ГАЗ-12 «ЗиМ». Историю создания этой машины изучил корреспондент «Вести ФМ» Сергей Гололобов.

Задание на разработку шестиместного легкового автомобиля Горьковский автозавод имени Молотова получил в мае 1948. Лимузин для второго эшелона советской номенклатуры по размерам был между престижным ЗиС-110, на котором ездил сам Сталин и высшее руководство, и довольно демократичной «Победой». Ее конструктору - Андрею Липгарту и получили разработку нового автомобиля. Собственно, это и была «Победа», но удлиненная, с более внушительным дизайном. Все работы были осуществлены в кратчайшие по нынешним временам сроки - за два с половиной года. Причем и «Победа», и ГАЗ-12 на тот момент ни в чем не уступали своим иностранным, прежде всего, американским аналогам. Более того, советские машины оказались законодателями автомобильной моды, рассказывает директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов Дмитрий Ломаков.

«Липгарт изобрел "Победу". "Победу" американцы практически скопировали на "Бьюик". Они его уже удлинили. Липгарт эту идею удлиненного победообразного автомобиля обратно привез на ГАЗ. И кто у кого тут украл? Ну, скорее всего, в основе, конечно, лежит "Победа". "ЗиМ'' - это удлиненная „Победа". Удлинить автомобиль - великого ума не надо, вот изобрести такой дизайн - это надо было обладать талантом Липгарта", - рассказывает Ломаков.

ГАЗ-12 отличался небанальными конструкторскими решениями. Во-первых, это три ряда сидений. Средние можно было сложить и убрать в спинку переднего сиденья. При этом для ног пассажиров, сидящих сзади, освобождался невиданный по тем временам полутораметровый простор. Во-вторых, это несущий кузов, поясняет заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин .

"У него не было привычной по тем временам рамы. Это было единое целое с кузовом этого авто. Мотор сделали от серийного авто - от грузовика ГАЗ-51. Естественно, его модернизировали, довели до 90 лошадиных сил. Он разгонялся до 120 километров в час, то есть очень высокая скорость. А до 100 за 37 секунд - тоже весьма хороший показатель", - отмечает Субботин.

Естественно, новый автомобиль в первую очередь направлялся в номенклатурные структуры. Позже велюровая отделка салона была заменена дерматиновой. В более простом исполнении машина стала поступать в таксомоторные парки. Более того, "ЗиМ" даже разрешили продавать рядовым гражданам. Цена автомобиля составляла на тот момент 40 тысяч рублей. При средней зарплате в 600 рублей - мало кто мог его купить, а кто мог - боялись. В связи с этим Дмитрий Ломаков вспоминает рассказ своего коллеги, в начале пятидесятых жившего в Ереване, в доме своего дяди, известного подпольного цеховика.

"Мальчик спросил - ты же богатый человек, ты же можешь позволить такие машины? Он говорит - да, могу, и не один. Очень хочу. Но я не хочу, чтобы завтра пришли из органов и спросили - откуда у тебя деньги? И люди не особенно хотели государству рассказывать о своих накоплениях, в том числе и покупая такие авто", - рассказывает Ломаков.

Зато огромную популярность ГАЗ-12 "ЗиМ" приобрел у советского чиновничества. Борьба за обладание газовским флагманом приобрела такие формы и размах, что журнал "Крокодил" вынужден был уже в начале 1952 года опубликовать едкий фельетон: "Стоп! Красный свет!". Он клеймил позором деятельность номенклатурных работников, шедших на всякие ухищрения ради получения персонального "ЗиМа". Так продолжалось около 10 лет, пока после полета первого советского спутника весь автомобильный мир не охватила мода на все космическое, говорит Дмитрий Ломаков.

"Такие крылатые крейсеры „Авроры", непонятные такие истребители на колесах - это „Студебеккеры", „Бьюики", „Кадиллаки", „Паккарды" - все походило на что-то такое космическое. Соответственно, „ЗиМ" в виде жука-плавунца, такой обтекаемый авто (кстати, современные „Майбахи", „Бентли" на него сейчас похожи) - это стало казаться уже архаикой", - утверждает Ломаков..

То есть к концу пятидесятых ГАЗ-12 "ЗиМ" успел устареть и технически, и внешне. И в 1959 его сменил ставший впоследствии легендарным ГАЗ-13 "Чайка".

Последние новости раздела Общество

Все новости раздела Общество

Безлимитного проезда не будет

25 сентября 2012 г. (10:55)
Депутаты отклонили законопроект, предлагающий законодательно закрепить право пенсионеров и других льготников на безлимитный льготный проезд в общественном транспорте.

Гигантское изображение лося озадачило уральских археологов

25 сентября 2012 г. (10:53)
На Южном Урале ученые исследуют древнейший рисунок. В прошлом году здесь был открыт огромный геоглиф лося. Это изображение животного, выложенное на земле из камней и глины. По мнению специалистов, его возраст может достигать восьми тысяч лет. Вот только кто создал рисунок и, главное, зачем, скорее всего так и останется загадкой.

Мечеть "Кул Шариф" откроется в декабре или в начале следующего года

25 сентября 2012 г. (10:52)
Мечеть «Кул Шариф» в Казани после ремонта откроется в декабре или в начале следующего года, сообщил заместитель директора музея-заповедника Казанский кремль Марат Гатин. Он отметил, что точная дата открытия мечети пока не определена.