|
МОСКВА, 13 октября. Министерство экономического развития (МЭР) РФ обсуждало возможность разрешить автопроизводителям продлевать соглашения о промсборке машин, дающие право обнуления пошлин на импортные комплектующие, на сроки от 1 до 6 лет в зависимости от взятых обязательств в части локализации отдельных компонентов автомобиля.
Об этом свидетельствует рабочая версия проекта приложения к приказу Минпромторга РФ, который имеется в распоряжении Reuters.
Представитель МЭР подтвердила информагентству подлинность документа, подчеркнув, что это одна из промежуточных версий, обсуждавшихся на совещании в министерстве. Она отказалась комментировать содержание документа, а также отметила, что сейчас в него внесены изменения, не раскрыв их суть. По ее словам, окончательный вариант новых правил промсборки должен быть подготовлен и утвержден в 20-х числах октября.
Эти предложения были сформулированы для обсуждения с Минпромторгом и автопроизводителями, сейчас есть другая версия, сказал источник в Минэкономразвития, но предоставить ее отказался.
Как поясняет Reuters, изменения, которые предложило внести Минэкономразвития, представляют собой более мягкий вариант повышения требований к локализации автокомпонентов по сравнению с вариантом Минпромторга, который выступал за то, чтобы не продлевать прежние соглашения, а заключать новые на 8 лет только с производителями, взявшими на себя обязательства выпускать 300 тыс. машин в год с локализацией двигателей и коробок передач.
По предложениям МЭР, право продлить существующее соглашение еще на 1 год получат те производители, которые примут на себя обязательства организовать в РФ штамповку не менее 20 деталей кузова, включая крупную.
На срок до 2 лет могут продлить соглашения те, кто пообещает властям выпускать собственные модели под российским брендом на самостоятельно разработанной или лицензионной платформе «включая разработку собственных оригинальных автокомпонентов (панели кузова, модуль внутреннего интерфейса, модули внешнего интерфейса, систему подвески), и их производство на территории РФ».
Под «платформой» в этом случае понимается «совокупность основных компонентов (двигатель, трансмиссия, силовые элементы кузова, подвеска), набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля».
Соглашение может быть заключено на 4 года, если производитель обязуется устанавливать либо двигатели, либо коробки передач российского производства на 30% выпускаемых по соглашению автомобилей, если же в соглашении будет обязательство производить в России как двигатели, так и коробки передач на тех же условиях, оно может быть продлено на 6 лет.
Кроме того, Минэкономразвития отдельно предлагает заключать соглашения о промсборке двигателей, коробок передач и мостов на 8 лет, а других узлов и агрегатов - на 7 лет.
| |