|
В Москве к двум годам ограничения свободы приговорили хирурга одной их частных клиник. Его пациентка умерла от высокой дозы лидокаина во время косметической операции.
Сам доктор свою вину не признал и намерен доказать, что женщина умерла из-за недобросовестных производителей, которые перепутали маркировку лидокаина, указав на ампуле концентрацию вещества ниже, чем было на самом деле. Детали истории - у корреспондента «Вестей ФМ» Марины Костюкевич.
Хирурга Дениса Аверченкова, выпускника Смоленской медакадемии, суд признал виновным по статье «Причинение смерти по неосторожности». Ему дали 2 года ограничения свободы, то есть он будет под постоянным наблюдением, не имеет права выезда и обязательно под контролем правоохранительных органов.
По сути, врача назвали убийцей. Роковым для него стало 19 декабря 2011 года. В тот день он в столичной частной клинике «Де Вита», что на Симферопольском бульваре, проводил липосакцию - операцию по удалению излишков жира - 28-летней Анастасии Чачиной. После введения обезболивающего (это был лидокаин) женщина скончалась.
В ходе следствия доктор признал свою вину, а потом передумал и заявил, что невиновен, а причиной смерти пациентки он назвал передозировку лидокаина. Вместо 2-процентного раствора (как было написано на ампуле) в ней мог содержаться 10-процентный препарат, что и убило несчастную. По мнению главврача городской больницы № 71 Александра Мясникова, стоит различать причины, по которым произошла смерть, - передозировку и аллергию.
«Концентрация сама по себе отражает силу реакции, но в принципе больной с аллергией на лидокаин может умереть буквально от сотых долей миллиграмма. Вообще-то врач как минимум должен выяснить, есть ли аллергия на лидокаин. Обычно больные об этом знают», - рассказывает Мясников.
Дело в том, что сама пациентка - врач-стоматолог, так что она могла заранее предупредить доктора об аллергии на лидокаин. Хотя не исключено, что она не знала об этой особенности своего организма. Аверченков утверждает, что доза, найденная в организме умершей, не смертельна. Это подтверждает и методика расчета анестезирующих препаратов Минздрава, которой пользуются медики. Врач настаивал на проверке химического состава лидокаина. Он предоставил две пачки того самого лекарства, использованного при операции. Это верный ход в доказательстве невиновности, говорит заведующий сектором уголовного права и криминологии Института государства и права РАН Сергей Максимов.
«В пользу версии, которую предлагает осужденный, может говорить то, что партия лекарственных средств, из которой была взята конкретная ампула с лидокаином, не соответствует заявленной. Для этого придется, например, проверить всю партию лекарств», - утверждает Максимов.
Однако судья ходатайство о проверке лекарств отклонила, мотивируя это тем, что прошло больше полугода и невозможно проверить препарат. Она сомневается в том, тот ли лидокаин вводился пациентке, что был представлен для экспертизы.
Между тем эксперты обращают внимание на производителя лидокаина - Армавирскую биофабрику. Это уже не первый случай, когда ампулы с анестетиком именно этого производителя приводили к летальному исходу. И несмотря на то, что уже вышел приказ об изъятии из аптек лидокаина Армавирской биофабрики, следственные органы не проверили качество обезболивающего по горячим следам. Возможно, подняв вопрос об этом, врач сможет доказать свою невиновность.
| |