|
Когда Роману Грожану пришлось бесславно покинуть чемпионат мира после неожиданного дебюта в Формуле 1 в середине 2009-го года, можно ли было предполагать, что спустя пару сезонов он вновь вернется за руль и сразу обратит на себя внимание как один из самых быстрых и перспективных гонщиков? Редактор отдела Гран При британского еженедельника Autosport Марк Хьюз посвятил свою колонку французскому пилоту Lotus F1...
Марк Хьюз: «Франко-швейцарский гонщик буквально светится от счастья после своего второго пришествия в паддок Формулы 1 и совершенно не похож на того встревоженного и хмурого персонажа, каким он казался в 2009-м году.
Позади больше половины этапов чемпионата, и Грожана можно считать одним из открытий сезона, ведь благодаря своему агрессивному атакующему стилю он был весьма заметен почти на всех трассах. Несколько раз он попадал в переделки, особенно на первых кругах, но все равно чувствуется, что это временные трудности, тогда как скорость Романа никуда не денется.
Вплоть до сложного уик-энда в Хоккенхайме Грожан был быстрее своего напарника по Lotus, а опередить Кими Райкконена – уже само по себе серьезное достижение. Но больше всего поражает, с какой легкостью и свободой он проводит обгоны, вызывая воспоминания о Льюисе Хэмилтоне образца 2007-2008 гг. Кстати, одним из лучших маневров Грожана стал обгон именно Льюиса в Валенсии: он дерзко обошел гонщика McLaren по внешнему радиусу правого поворота, которым заканчивалась зона DRS, после чего пресек ответные действия соперника, попытавшегося помешать Роману занять внутреннюю траекторию в следующем левом повороте.
В первые же секунды того же Гран При Европы Грожан обошел Райкконена и Пастора Мальдонадо. Несмотря на то, что потом он уступил позицию воинственно настроенному Фернандо Алонсо, за их борьбой было очень интересно наблюдать: Роман, хоть и проиграл испанцу ту дуэль, действовал с филигранной точностью.
Мастерство гонщика Lotus проявилось почти на всех трассах: на старте в Бахрейне он сразу отыграл два места, ловко проскочив между машинами Нико Росберга и Дженсона Баттона. А в Сильверстоуне, когда он обходил Дженсона по внешнему радиусу Maggots, у всех просто перехватило дыхание. Такие маневры могут объясняться только полной уверенностью в себе и юношеским пылом человека, которому до этого не доводилось сидеть за рулем действительно хорошей машины.
Венгерский уик-энд Грожана складывался интересно. В Будапешт он приехал сразу после Хоккенхайма, где провел, наверное, самую неудачную гонку этого сезона: вскоре выяснилось, что поведение машины в узких поворотах Хунгароринга его не устраивает. Райкконен же, напротив, вернулся в прежнюю отличную форму. У напарников очень разный стиль пилотирования: Кими агрессивно входит в повороты, меняя траектории в зависимости от уровня сцепления шин с трассой и разбираясь с последствиями этого уже на выходе. Грожан в начале поворота старается занять геометрически выверенную точку, после чего лихо меняет направление движения, стараясь добиться максимального сцепления внутри поворота.
После гонки в Валенсии Роману не нравилось, в каком направлении команда ведет работу с настройками: в медленных поворотах машина вела себя нервно, что, возможно, было на руку Кими с его адаптивным стилем. После пятничных тренировок Роман вместе с гоночным инженером решили изменить жесткость пружин и внесли другие коррективы в настройки подвески, чтобы добиться тех ощущений, которые машина доставляла гонщику в начале сезона. К финалу квалификации эти действия себя оправдали: Грожан пробился на первый стартовый ряд.
Тем временем Райкконену в решающей попытке не удалось проехать быстрый круг без помарок: финн стартовал лишь с 5-й позиции, хотя это как-то не вполне соответствовало сценарию венгерского акта пьесы. Кими блистал скоростью с начала уик-энда, что проявилось в ходе гонки в фантастической серии из потрясающие быстрых кругов, позволившей ему опередить и Себастьяна Феттеля, и напарника. Был момент когда две машины Lotus ехали колесо в колесо, хотя Грожану до этого помешал Михаэль Шумахер, отстававший на круг. В любом случае, второй уик-энд подряд Кими взял верх над своим молодым напарником.
Чемпионат прервался на летнюю паузу на довольно интересном месте: Райкконен демонстрирует признаки былой формы, значит, задачи Грожана усложняются. В какой мере он с ними справится, ведь впереди гонка в Спа на коронной трассе Райкконена – это уже другая история...»
| |