|
В Приморье в субботу состоялось торжественное открытие еще двух мостов, построенных к саммиту АТЭС-2012. Мост через бухту Золотой Рог, который решено назвать «Золотым», уже стал местом паломничества горожан, которые имеют возможность гулять по нему ближайшие два дня. А открытие моста через Амурский залив ознаменовалось массовым велопробегом.
Золотой мост
В субботу во Владивостоке состоялось торжественное открытие моста через бухту Золотой Рог, построенного во Владивостоке в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. В церемонии приняли губернатор Приморья Владимир Миклушевский, мэр города Игорь Пушкарев, председатель законодательного собрания края Виктор Горчаков и множество горожан.
«Это не просто грандиозное инженерное сооружение, он необыкновенно красив, такого моста нет нигде в мире. От имени всех приморцев благодарю строителей, которые в рекордные сроки при сложной погоде возвели этот мост», - заявил на церемонии Миклушевский, слова которого приводит «Интерфакс». Губернатор добавил, что что по итогам Интернет-голосования мост получил имя «Золотой».
Ранее представитель компании-подрядчика отмечал, что конфигурация пилонов моста «напоминает крылья летящей чайки, отличается красотой и изяществом». «Впервые в мировой практике мостостроения было воплощено такое уникальное строительное решение», - сказал он.
Мост через бухту Золотой Рог имеет рекордный самый высокий в мире пилон и самые длинные ванты. Длина сооружения - почти 1400 метров. Опоры держат полотно над уровнем воды на высоте 65 метров. Кстати, другой мост, также построенный к саммиту - на остров Русский, - также стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире, его центральный пролет длиной 1104 метра является рекордным в мировой практике мостостроения.#{bigimage=619402}
В ходе торжественной церемонии в субботу губернатор, мэр города, спикер краевого парламента и почетные жители Владивостока перерезали ленточку, в воздух устремились сотни красных, белых и синих шаров - цвета российского флага. Первой по мосту прошла колонна строительной техники. Затем по новому мосту пошли пары молодоженов, двинулась колонна ретроавтомобилей.
В субботу и воскресенье мост через бухту Золотой Рог будет открыт для пешеходных прогулок. Жители и гости Владивостока смогут беспрепятственно передвигаться из центра Владивостока на мыс Чуркин по всей ширине мостового перехода. Как сообщает агентство Prima Media, мост уже превратился в место паломничества жителей и гостей города. Мост для пешеходов открыт как со стороны центра города, так и со стороны мыса Чуркин. Вход свободный. На мосту выступают артисты, работают фотографы.
Автомобильное движение по этому мосту откроется рано утром в понедельник. В связи с этим для удобства автолюбителей с субботы в центре Владивостока вводятся изменения в схеме движения, сообщает РИА «Новости».
В преддверии открытия не обошлось без скандала. Накануне в УГИБДД по Приморскому краю заявили, что по итогом проверки, проведенной 9 августа, мост признан не готовым к эксплуатации: дорожные развязки, которые примыкают к построенным в городе мосту через бухту Золотой Рог и низководной эстакаде «Де-Фриз-Седанка», якобы не соответствуют ГОСТу. Позднее полицейское начальство опровергло эту информацию и заявило, что сотрудник, разместивший на сайте краевого УГИБДД это сообщение, может быть уволен.
Строительство моста через бухту Золотой Рог, который связал центр Владивостока с крупным жилым и промышленным районом на полуострове Чуркин, началось во Владивостоке 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС-2012. В конце апреля на мосту прошла сварка заключительного шва. Мост протяженностью 2,1 километра позволит существенно разгрузить автомобильное движение в центре Владивостока и гораздо быстрее добираться с одного берега бухты на другой.
В декабре прошлого года строящийся мост пережил пожар. Огонь охватил около 500 кв. метров опалубки, которая горела на высоте 50 метров, но, к счастью, основные конструкции моста от огня не пострадали. Причиной возгорания был признан человеческий фактор.
Опробовано велосипедистами
Сразу после открытия моста через бухту Золотой Рог состоялся ввод в эксплуатацию еще одного - через Амурский залив.
«Сегодня без преувеличения особенный день, который мы все запомним на долгие годы. Ни в одном городе нет сразу двух мостов, входящих в десятку самых крупных в мире», - заявил на церемонии мэр Владивостока Игорь Пушкарев, цитирует «Российская газета».
После того как была торжественно перерезана красная ленточка, почетные гости уступили место тысяче велосипедистов, которые первыми проехали по новому сооружению. В велопробеге также принял участие Игорь Пушкарев.
Мост протяженностью более четырех километров является частью скоростной трассы «поселок Новый - Де-Фриз - Седанка - Патрокл». Он обеспечит проезд автотранспорта в обход санаторно-курортной зоны в пригороде Владивостока и разгрузит трассу к аэропорту, а в комплексе с двумя другими мостами (через Золотой Рог и пролив Босфор Восточный) и дорогами позволит добираться до Русского, минуя центр города, за 30-40 минут.
По словам губернатора, предполагается, что новая скоростная трасса примет основной поток грузового транспорта. Согласно стратегическому плану развития до 2028 года, через мост Де-Фриз - Седанка за сутки будет проезжать 35000 единиц транспорта.
В конструкции нового моста предусмотрена система очистки ливневых вод, которые через специальные решетки-отверстия на дорожном полотне будут собираться и поступать на специальные фильтры, установленные в каждой опоре моста. Как заверили мостостроители, вода здесь будет проходить двойную степень очистки и только после этого сбрасываться в Амурский залив.
Напомним, к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке было заложено три моста: мост через бухту Золотой Рог, мост через пролив Босфор Восточный, соединяющий материковую часть Владивостока с островом Русский, и низководный мост через Амурский залив.
Мост через пролив Босфор Восточный, соединяющий остров Русский с материковой частью Владивостока, был торжественно открыт еще 7 июля премьер-министром Дмитрием Медведевым.
Проект в своем роде уникален: мост на остров Русский станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет его является рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста и самые высокие пилоны (324 метра), и самые длинные ванты - до 580 метров. Общий вес вантовой системы составит 3,5 тыс. тонн.
Строительство моста началось три года назад и обошлось федеральному бюджету в 34 млрд рублей. Мост на остров Русский является самым дорогим объектом строительства в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012
Саммит стран АТЭС 8-9 сентября 2012 года впервые пройдет в России, во Владивостоке. Общий объем инвестиций на подготовку к саммиту составит около 600 миллиардов рублей, к саммиту строится более 50 объектов, реконструируются коммунальные сети.
| |