|
Нефтяная компания «Роснефть» стала рекордсменом по числу аварий в главном нефтедобывающем регионе России - Ханты-Мансийском округе, пишет газета «Ведомости».
«Ведомостям» удалось ознакомиться с аналитической запиской Росприроднадзора, подготовленной по итогам экологической проверки. Чиновники проанализировали динамику аварий на нефтепромыслах ХМАО за последние три года: количество разливов сократилось почти на четверть - с 4797 случаев в 2009 году до 3624 в 2011 году. По статистике, лучше всех борется с разливами «ЛУКойл»: за три года компания сократила количество аварий в 2,5 раза - со 117 до 46. Худшая динамика - у «Роснефти»: с 2009 по 2011 год количество разливов у госкомпании снизилось только на 20%. По числу аварий в регионе «Роснефть» стала абсолютным лидером: 2727 случаев в 2011 году. Это 75% от общего числа разливов в ХМАО и в 160 раз больше показателей «Сургутнефтегаза», у которого в 2011 году было зарегистрировано всего 17 случаев разливов. Представитель «Роснефти» отказался от комментариев. За последние три года компании сократили объем загрязнений, отмечается в документе Росприроднадзора, но незначительно - всего на 8,5%. Разбивки по компаниям чиновники не привели. В прошлом году общий объем разлитой нефти и нефтепродуктов раскрывала «Роснефть»: по итогам 2010 года он составил 3737 тонн (0,03 на 1000 тонн добычи). У ТНК-ВР этот показатель вдвое ниже: 0,014 по итогам 2010 года. «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» таких показателей не публикуют. Из четырех компаний больше всех на природоохранную деятельность в 2011 году потратила ТНК-ВР ($897 млн, или 26,1 млрд рублей по среднему курсу ЦБ), меньше всех - «Роснефть» (17,5 млрд рублей), гласят данные компаний. Ситуация с разливами нефти в Западной Сибири непростая, констатирует директор по программам «Greenpeace Россия» Иван Блоков. Причем, по его мнению, статистика Минприроды неполная - часть разливов компании не фиксируют. По его данным, в 2011 году у ТНК-ВР в регионе было 406 порывов трубопроводов, у «Роснефти» в 4,5 раза больше - 1860. «Россия - мировой лидер по числу прорывов трубопроводов. Причина - крайняя степень изношенности труб», - признает сотрудник одного из крупнейших нефтяных холдингов. Экономических стимулов исправлять ситуацию у компаний фактически нет, отмечает он: льготы за обновление инфраструктуры не предусмотрены, а штрафы за разливы относительно невелики.
| |