|
Первую проходку в России ТПК проведет на участке Московского метрополитена.
(KZN.RU, 13 августа, Алиса Розанова). Новый тоннелепроходческий комплекс (ТПК) «Казметростроя» назван женским именем Ляйсан. Об этом сообщил сегодня на аппаратном совещании главный инженер МУП «Казметрострой» Владимир Жданов. Сегодня новый комплекс начинает проходку на участке Московского метрополитена. По словам Владимира Жданова, популярное татарское имя было почти единогласно выбрано коллективом «Казметростроя». Главный инженер предприятия напомнил, что жители Казани прислали более 70 вариантов имен для ТПК: из них наиболее популярными оказались Айгуль, Чулпан, Ляйсан, Зухра. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен в 2007 году в Японии компанией «Hitachi», приобретен «Казметростроем» в 2012 году в помощь комплексам «Сююмбике», «Алтынчеч» и «Айсылу», прокладывающим тоннели Казанского метро. В Россию ТПК поступила после капитального ремонта из США. «Ляйсан происходит от арабского слова "нисан" - название месяца апреля, "щедрого на осадки". В современном татарском языке означает "теплый майский дождь", - рассказал об этимологии имени Владимир Жданов.- Когда машину отгружали нам, накрапывал первый майский дождь». Представители компании «Hitachi», которые участвуют в пуско-наладке машины, также поддержали выбор казанских метростроевцев: на японский манер имя можно перевести как «мисс-краса», где ля- красивый, сан - приставка, означающая уважительное отношение к человеку. На японский «Ляйсан» может быть переведено как «госпожа Красавица». Первым проектом для «Ляйсан» станет стартующая сегодня проходка туннеля протяженностью 2300 метров - от строящейся станции «Лесопарковая» до «Битцевского парка» Бутовской линии Московского метрополитена. Глубина проходки составит от 15 до 30 метров. Длина ТПК 97 метров, диаметр щита 5,86 м. Общий вес конструкции достигает 550 тонн. Машина способна вести проходку в сложных гидрогеологических условиях. Новейшая система нагнетания тампонажного раствора японского производства, установленная на ТПК, обеспечивает наивысшую безопасность при проходке тоннелей. Первоначально машина использовалась для проходки тоннеля в г.Дорчестер (США). В 2012 году комплекс был выкуплен МУП «Казметрострой» и в настоящее время смонтирован на строящейся станции метро «Лесопарковая» в Москве. В сборке и тестовых испытаниях также принимали участие специалисты из США и Японии. На ТПК «Ляйсан» традиционно используется навигационная система компании «TACS» (Германия). В этом году все тоннелепроходческие комплексы МУП «Казметрострой» были оснащены новыми системами этой компании.
| |