|
О злости на самого себя, желании выиграть чемпионат мира, предложении Хольцера, сплочённом коллективе и «птице одного полёта» - в интервью российского велогонщика Антона Воробьёва.
- Антон, в минувший уик-энд вы принимали участие в индивидуальной гонке континентального первенства, прошедшей в голландском Зеланде. Расскажите, как выступили, как трасса? - Что касается трассы, то она была очень техничная, много опасных поворотов. Если идти на результат, её нужно было досконально изучить. По прилету в Голландию я сразу отправился смотреть трассу, отснял на камеру, в день старта сделал себе тренировку. В течение дня несколько раз пересмотрел видео, полностью разобрал трассу по карте. Отметил для себя самые опасные участки, их получилось девять. В итоге по ходу гонки, я нигде не ошибся, никуда не улетел. В плане подготовки прошло все довольно успешно, Европа не была для меня основной целью. Можно расценивать этот чемпионат как подготовительный старт к чемпионату мира. Но все равно до сих пор обидно, что опять занял четвертое место. - Вы встали в два ночи, перелёт, утром тренировка. Всё это не сказалось на самочувствии? - Нет, это не сыграло никакой роли. Единственный момент, который мы не предусмотрели, это то, что я спустился с высокогорья, а гонка была не днем, как планировалось, а вечером. И после суток у меня пошло наслоение, организм уже начал адаптироваться и перестраиваться. Но, как говорится, задним умом мы все сильны. - От призового места вас отделили шесть секунд. - Если бы была какая-то информация о результатах по ходу гонки, то можно было бы попробовать. Но добавить было реально уже нечего, все что было - все оставил на трассе. Что смог - сделал. - Неудовлетворенность результатом давит? Руки не опускаются? - Появляется злость на себя, значит нужно идти и работать дальше. Где-то видимо не доработал, где-то что-то не доделал. Сейчас уже такой уровень, когда проигрываю не минуту, не «полдня», а шесть секунд. Это уже те самые нюансы, на которые нужно обращать внимание. В нашем деле мелочей не бывает. - Ваш тренер Николай Морозов сказал, что вы не смогли подобрать оптимальную передачу, было много о поворотов, не успевали разогнаться. - Он мне после финиша говорил, что я не подобрал передачу. Морозов сказал, что у меня были довольно большие передачи из выходов в повороты, я не успевал их раскручивать. Но я выбрал такой ход сам. Если можно было бы дать какую-нибудь информацию по ходу гонки, все было бы проще. - Вы всегда ездите без раций? - Да. - Это привилегия команд Про-тура? - Нет, почему. Передо мной стартовали гонщики, они были все оборудованы рациями. - На гонке «Камайоре» члены разных команд говорили о том, что рации запрещены. - Это очень интересный вопрос, который стоит и для меня. Мне тоже говорили, что нельзя, но на стартовом коридоре я показал, что передо мной стартовал австриец, норвежец с рациями. Так что, видимо, действительно можно ехать с рациями. Значит, будем работать. - Умалять достоинства раций не приходится. Они действительно помогают в гонке? - О, да. Рации очень сильно помогают, если еще человек стоит, который выдаёт точную и нужную информацию, а не кричит как «оголтелый болельщик». Это упорядочило бы представление о ходе гонки. Информация на таких гонках просто необходима и нужно пробовать, нужно всегда использовать, если есть такая возможность. Мы попросту не знали, думали, что запрещено. - Куда отправляетесь дальше? - Как говорят, на стажировку в Данию. - Теперь все силы брошены на подготовку к чемпионату мира? - Чемпионат мира - самый важный старт в сезоне после Олимпиады. Мы бросаем все силы на подготовку к миру, который стартует 16 сентября в Нидерландах. Теперь в моей коллекции есть поражения и на мире и на Европе, отыгрывать нужно все. Когда-то же должно получиться! Нужна только победа, другого результата для меня не существует. - В одном из своих интервью Ханс Хольцер сказал, что видит вас основным кандидатом на переход в профессиональную «Катюшу». Уже были какие-то разговоры на эту тему? - У нас разговор был еще в начале года, когда они приезжали к нам на сбор на Кипр. Мне сразу же предложили перейти в «Катюшу». Для меня это была очень большая неожиданная новость, я даже немного растерялся, все долго взвешивал и решил остаться в «Итера-Катюше». Поговорил с Морозовым, он сказал, что это твое решение, выбирать тебе. Но я все-таки решил, что пока останусь здесь. - Чувствовали неуверенность? - Да, я был неуверен, что все это потяну. Решил пока остаться здесь, набраться сил. - После предложения Хольцера прошло уже полгода, на данный момент вы готовы представлять Россию на профессиональном уровне? - Да, сейчас я чувствую свою готовность, уже хочу. Но пока я еще не виделся с Хольцером, никаких условий и подробностей еще не знаю. Нужно подождать до конца сезона. - Приятно, что вас выделяют? - Выделить из нашей команды можно многих. Наверно, мне повезло чуть больше. - То есть вам попросту попался «счастливый билет»? - Конечно, дело не только в везении. Это собственная работа. Каждый может себя проявить, каждый должен работать над собой. У всех есть возможность проявить себя на гонках, мы всегда работаем командой и помогаем друг другу. - Что говорят ребята? Вы обсуждаете в команде такие вещи? - Кто-то говорит, что я - молодец. Кто-то может и завидует, но не говорит об этом. Мы обсуждаем все, общаемся на все темы. - То есть, у вас сплочённый коллектив? Или каждый сам за себя? - Нет, если бы были каждый за себя, у нас не было бы команды. Все равно мы так или иначе помогаем друг другу, поддерживаем. Разногласия, конечно, возникают, у всех своё мнение, своя позиция. Но нас объединяет одна задача, одна цель, иначе команды не было бы. - Как вы сглаживаете конфликты в команде? - Победами. Всё сглаживается победами. - Вам нравится такой образ жизни, сопряженный с постоянными переездами, перелетами, сборами? - Да, мне это очень интересно. Я не люблю сидеть на одном месте, мне нужно все время двигаться. Движение - жизнь! После чемпионата России мы были дома, отдыхали десять дней. Уже на третий день я не знал, куда себя деть, хотелось побыстрее уехать. Однообразие на меня давит. Так что я готов к постоянным разъездам и давно привык к такой жизни. - Своим кумиром вы считаете Фабиана Канчеллару. Почему? - Он птица одного полета, то есть может со всеми бороться в одиночку. Этой возможности лишен узкоспециализированный спортсмен: горный гонщик или спринтер, как Кэвендиш, которого вся команда может вывести за 200 метров, где он только ускорится. Канчеллара может сражаться в одного со всеми, уезжать на большие дистанции, в отрыв. Его победы на Фландрии или Рубе всегда зрелищны. - Ты хотел бы добиться таких же успехов? - Да, безусловно. - Какой спортивный план у гонщика Воробьёва? - Самое главное сделать хорошую карьеру и остаться в спорте. - То есть с велоспортом навсегда? - Конечно. Правда я так далеко не заглядываю, но если будет большой опыт, никуда не уйду, да и не отпустят. Хороший пример - Вячеслав Екимов. Куда можно отпустить великого спортсмена с такой блестящей карьерой? Вот и не отпустили. - Что ты себе никогда не позволишь сделать, ни при каких обстоятельствах? - Обидеть маму.
| |