|
Американской супружеской паре не удалось добиться запрета на вино с портретом Гитлера на этикетке. Майкл и Синди Хирш увидели такие бутылки в супермаркете на севере Италии во время отдыха. Потрясенные американцы назвали их оскорблением памяти погибших от рук нацистов.
Они подали официальную жалобу в прокуратуру, но там посчитали, что этикетки с Гитлером - рекламный шаг, а не пропаганда нацизма. Как выяснилось, подобные бутылки с портретами самых разных исторических деятелей довольно распространены на Аппенинах. В эфире «Вестей ФМ» рассказывает корреспондент ИТАР-ТАСС в Италии Вера Щербакова.
Вино в бутылках с этикетками, изображающими Гитлера и Муссолини, пользуются спросом. Несколько винных производителей занимаются поставками таких бутылок в целый ряд супермаркетов на севере Италии. Как рассказал директор одного из таких магазинов в Йезоло, курортном городе под Венецией, Стефано Лупетти, ему и раньше поступали жалобы от туристов, и он хотел снять с продажи сомнительный товар, но он приносит большой доход. В год продаются по 1500 бутылок, и среди покупателей есть и итальянцы, и немцы, и австрийцы.
«В конце концов, такие бутылки - это вовсе не пропаганда фашизма и нацизма, а просто изображение знаменитых исторических персонажей», - сказал в свое оправдание торговец. Он показал, что рядом с бутылками с Гитлером есть вино, на этикетке которого изображены Че Гивара, Уинстон Черчилль и Папа Римский Иоанн Павел II. «Но фюрер и дуче расходятся гораздо лучше, чем Папа Римский», - констатировал директор супермаркета. Видя популярность бутылок с фотографиями «исторических персонажей», он даже заказал подобные этикетки на бутылки с пивом.
Тем не менее, два супермаркета в окрестностях Венеции убрали с полок сомнительные бутылки. Дело даже дошло до местного прокурора. Однако было признано, что их продажу нельзя приравнивать к пропаганде нацистских взглядов. Мэр же Йезоло Валерио Дзоджиа считает размещение фотографии Гитлера «рекламным шагом», и относиться к этому следует исключительно как к рекламе.
Вся эта история вызывала большую полемику в итальянском обществе. Возникает справедливый вопрос: какая еще нужна реклама известному на протяжении тысячелетий напитку богов и какое удовольствие ставить на стол бутылку с лицами персонажей, пусть и исторических, чьи руки в крови миллионов людей?
| |