|
МОСКВА, 13 авг - РАПСИ. Высший арбитражный суд (ВАС) РФ отклонил заявление ООО «Такси» (торговая марка «Городское такси», официальный перевозчик аэропорта «Домодедово») о пересмотре отказа запретить кадры сериала «Мент в законе-3» из-за незаконного, по мнению истца, использования бренда, сообщил в понедельник РАПСИ сотрудник суда.
В качестве ответчиков выступают создатели сериала ООО «Форвард-Фильм» и ООО «Центр Кинопроизводства», а также ОАО «Телекомпания НТВ», в эфире которого в марте 2011 года шел сериал.
Одной из сюжетных линий сериала является розыск банды, распространявшей героин. В ходе расследования выясняется, что заказ наркотиков осуществлялся через «Городское такси», а во главе банды стоял руководитель компании, использующий бизнес для прикрытия торговли наркотиками.
Истец полагает, что сюжет формирует «стойкое негативное отношение» потребителя к компании и наносит существенный вред деловой репутации. По мнению компании, многочисленные зрители, посмотревшие сериал, никогда не обратятся в компанию «Городское такси», так как будут ассоциировать ее с преступной группой.
Арбитраж Москвы 12 сентября 2011 года полностью отклонил иск ООО «Такси», которое просило взыскать с ответчиков солидарно 5 миллионов рублей компенсации за незаконное использование товарного знака, а также 40 миллионов рублей компенсации репутационного вреда. Кроме того, истец просил обязать НТВ прекратить трансляцию фильма в части кадров с брендом «Городского такси» и удалить серии из архива для свободного скачивания.
Апелляционная и кассационная инстанции оставили решение арбитража Москвы в силе. После этого ООО «Такси» подало заявление в ВАС РФ. Коллегия судей ВАС РФ указала, что не усматривает нарушения норм материального и процессуального права при принятии судами обжалуемых судебных актов.
Позиции сторон
Юристы «Такси» отметили, что в фильме неоднократно демонстрировались машины, которые действительно принадлежат «Городскому такси» - с логотипом, реальными номерными знаками и телефонами, кроме того, название компании произносилось в сериале вслух. Всего логотип такси появился в эфире более 20 раз. При этом создатели фильма не получали разрешения на использование товарного знака в сериале, сюжет фильма не был согласован с ООО «Такси», заявил истец.
Истец заявил, что активно использует свои товарные знаки с 2004 года, они широко известны потребителю, «Городское такси» является официальным перевозчиком в «Домодедово», также рекламные стойки такси расположены в магазинах IKEA.
Ответчики заявили, что в соответствии со своими уставами не осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и грузов, поэтому не имели возможности использовать принадлежащий ООО «Такси» товарный знак «Городское такси», в том классе МКТУ, в котором он за истцом зарегистрирован, - услуги по перевозке пассажиров, груза и т.д.
Арбитраж Москвы согласился с доводами ответчика, указав, что упоминание товарного знака в фильме не является использованием бренда в гражданско-правовом смысле. В области перевозки пассажиров и грузов ответчики деятельность не осуществляют, поэтому на рынке столкновения компаний произойти не может, посчитал суд.
Кроме того, говорится в решении арбитража, фильм создан на основе вымышленного сценария, и события в нем не являются реальными. Так что, сюжет художественного фильма не является «сведениями», и, соответственно, создатели фильма не могли распространять порочащие сведения в отношении истца.
| |