|
Уже строящиеся станции первой линии Минского метрополитена «Петровщина», «Михалово» и «Грушевка» планируется открыть во втором полугодии 2011 года, а первый участок третьей линии - в 2017 году.
«В настоящее время идет строительство участка продления первой линии от станции "Институт культуры" до станции "Петровщина". Участок включает три станции метро - "Петровщина", "Михалово", "Грушевка", ввести в эксплуатацию которые планируется во II полугодии 2011 года», - отметил начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун.
Кроме того, активно идут подготовительные работы по перекладке инженерных сетей, необходимых для строительства продления метро до станции «Малиновка». Ее намечено ввести в эксплуатацию в конце 2013 года.
Строительство станции «Малиновка» внесет коррективы в движение транспорта на этом участке. Уже с 1 ноября автомобилисты поедут по улице - дублеру проспекта Дзержинского.
«Проспект Дзержинского чуть-чуть смещаем в сторону улицы Яна Чечота. Никаких улиц мы не закрываем, просто смещаем движение. Это будет временный объезд, необходимый для того, чтобы построить и открыть в 2013 году станцию "Малиновка". Существующий перекресток смещаем в сторону микрорайона Дружба. Никакого закрытия дорог не планируется», - успокоил автомобилистов П.Царун.
Следующей за станцией «Малиновка» будет станция «Щемыслица», ввести в эксплуатацию которую намечено в конце 2013 года.
«В настоящее время оформляются документы на проектирование строительства продления первой линии метро до станции "Щемыслица". Ориентировочная длина данного перегона составит 2,7 км», - отметил начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена».
Щемыслица - перспективный крупный жилой район за МКАД, к возведению которого приступят в 2011 году. Район-новостройка будет рассчитан на 50 тысяч человек.
Здесь планируется построить новый национальный футбольный стадион на 30 тысяч мест с возможностью трансформации до 40 тысяч мест. Рядом со стадионом предусматривается построить Национальный выставочный центр, напоминает БЕЛТА.
А вот первый участок долгожданной третьей линии Минского метрополитена планируется сдать в эксплуатацию в 2017 году, сообщил директор ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов.
«Директивный срок строительства первого участка третьей линии метро - 2017 год. Это сверхсложная задача. Для сравнения: первую линию строили семь лет - с 1977 до 1984 года. Выполнить будет сложно, но мы все работаем над этой задачей», - отметил он.
Первый участок третьей линии столичного метро свяжет микрорайон Зеленый Луг с Курасовщиной и будет состоять из семи станций («Корженевского», «Лошицкая», «Аэродромная», «Жуковского», «Вокзальная», «К.Цеткин» и «Юбилейная»).
Первую станцию предполагается разместить на пересечении улицы Корженевского с Осиповичской. Проектировщики разрабатывают два варианта третьей ветки метро - с этой станцией и без этой станции. Дело в том, что площадка электродепо располагается в неудобном месте с градостроительной точки зрения. Кроме того, существующая подстанция и высоковольтные линии вдоль МКАД ограничивают возможности для строительства соединительных тоннелей открытым способом. Поэтому разрабатывается вариант линии метро без этой станции.
По мнению Валерия Чеканова, отсутствие станции метро в районе улицы Корженевского не создаст больших неудобств населению. «В принципе расстояние между станциями "Корженевского" и "Лошицкой" около 800 м, а зоной пешеходной доступности до входа в метро является расстояние в 700 м. Исходя из этого можно пожертвовать одной станцией и организовывать подвоз пассажиров к станции метро "Лошицкая" наземным транспортом. Как это сделано со станцией "Уручье", которая расположена в центре всех микрорайонов в Уручье, и пассажиры доезжают до нее наземным транспортом», - пояснил директор ОАО «Минскметропроект».
Вторая станция третьей ветки метро - «Лошицкая», далее следует «Аэродромная» (она будет размещена в центре «Минск-сити»). Станция «Жуковского» пропишется на пересечении Жуковского и Воронянского. Станция «Вокзальная» расположится в южной части Привокзальной площади. «Мы специально разместили станцию там, чтобы придать новое значение южной части площади, а также чтобы разгрузить северную часть Привокзальной площади», - сказал специалист. Станция «К.Цеткин» откроется на пересечении одноименной улицы и проспекта Дзержинского. «Юбилейная» будет пересадочной на вторую линию и располагаться под улицей Сухая.
По словам Валерия Чеканова, в декабре текущего года «Минскметропроект» должен завершить первую стадию проектирования - обоснование инвестирования первого участка третьей линии метро, протяженность которого 8,4 км. Также в этом году поставлена задача выполнить архитектурный проект на подготовительный участок первого пускового комплекса от станции «Юбилейная» до станции «Жуковского». Это вынос сетей из места расположения строительства станций, устройство объезда, снос существующих зданий и сооружений.
Возведение станций третьей ветки будет сопряжено со множеством проблем. Как рассказал руководитель «Минскметропроекта», эта линия метро проходит через сложные инженерно-геологические условия, пересекает транспортные развязки. Станции будут глубокие, а поэтому - с эскалаторами.
Между тем в планах проектировщиков - четвертая линия метро, которая соединит три линии. Но ее открытие - отдаленная перспектива, ориентировочно 2035 год.
Сегодня в минском метро действует две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена. Ее длина - 12,2 км. Московская линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.
| |