|
Ловцы морских обитателей выбрасывают обезображенные останки медуз обратно в море, вызывая возмущение купальщиков
ВЛАДИВОСТОК. 14 августа. ВОСТОК-МЕДИА - На акватории Амурского залива между Седанкой и Де-Фризом по воде бесшумно скользит десяток гондол. Конечно, это не венецианские гондолы, а просто лодки, на носу которых стоят люди с длинными веслами в руках. И они не катают туристов. Это - добытчики медуз.
Начиная с августа и до первых заморозков, в акваторию Амурского залива устремляется огромное количество океанических медуз. Приморские воды - конечная точка пути их миграции. Медузы приплывают сюда умирать. Стоит еще немного похолодать, и останками медуз будут усыпаны берега многих приморских бухт.
Голубые, розовые, желтые - они плавают в море уже полусонные. Но организм их не дремлет, и стоит купальщику подплыть близко, как человек получит сильный ожог. Те, кто ловит медуз, имеют разрешения «На добычу медузы без переработки в месте добычи». Перерабатывать добытое здесь нельзя, так как район Де-Фриза законом относится ко Второй рекреационной зоне.
Что же делают ловцы? Они достают медузу из воды, специальным ножом вырезают ее центральную часть, а обезображенные останки выбрасывают обратно в море. Все дело в том, что именно «сердцевина» медузы представляет интерес для человека. Например, в Китае блюда из медузы - изысканный деликатес.
Останки медуз плавают на поверхности моря, не доставляя купальщикам никаких приятных ощущений. Мало того, они еще и портят вид моря. Как рассказали корреспонденту РИА «Восток-Медиа» жители Де-Фриза, ловцы медуз говорят так: «все равно медузы плавали здесь, если бы мы их не ловили».
Редакция РИА «Восток-Медиа» планирует направить этот материал в приморскую природоохранную прокуратуру, как официальный запрос. Почему власть, выдающая разрешения на добычу медуз (а это, между прочим, крайне прибыльный бизнес) не может обязать ловцов убирать за собой?
Евгения ВАРАКИНА
Фото Александра МИТЯШЕНКО
| |