|
Астана. 12 сентября. Kazakhstan Today - В соответствии с генеральным планом развития пригородной зоны Алматы, который был утвержден сегодня на заседании правительства РК, численность населения мегаполиса к 2040 году увеличится до 4 млн человек. Об этом в интервью журналистам после заседания правительства сообщил заместитель акима Алматы Виктор Долженков, передает корреспондент агентства.
«В соответствии с указом президента в 2007 году было поручено правительству и акимату города выполнить проект развития генерального плана. Было выделено 950 млн тенге, на конкурсной основе была выбрана компания "Урбостиль", и приступили к созданию генерального плана», - сказал В. Долженков. Он пояснил, что генплан включает в себя три зоны. «Зона влияния города Алматы распространятся до 100 километров: это северное побережье Капшагайского водохранилища, Иссыкский район, Енбекшиказахский район и Жамбылский район затрагивает. Внутри чуть меньше сама пригородная зона, которая ограничивается до Талгара, до Каскелена и тоже до северного побережья Капшагая. И зона особого градостроительного регулирования, которая регулируется уже имеющимися постановлениями правительства, это зона, которая будет ограничена 10 - 15 километрами от границы Алматы, в основном это Большая кольцевая алматинская дорога», - пояснил он. «Этот генеральный план предусматривает прежде всего увеличение численности населения почти до 4 млн человек в этом регионе. Генплан рассчитан до 2035 года, прогнозно - до 2040», - сообщил заместитель акима. Он также отметил, что в генеральном плане просчитаны все вопросы инженерного обеспечения, то есть электроэнергия, водопотребление, водоотведение, теплоснабжение. Также в документе проработан вопрос транспортной сферы, серьезные проработки были сделаны по туристической части. Кроме того, В. Долженков сообщил, что на реализацию генерального плана потребуется порядка 8 трлн тенге. Напомним, как ранее сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства Алматы Сайран Фазылов, генеральный план пригородной зоны выполнен в пределах зоны влияния города Алматы и включает пять административных районов Алматинской области: Жамбылский, Карасайский, Илийский, Талгарский, Енбекшиказахский, а также территорию Капшагайской администрации. Он отметил, что концепцией развития пригородной зоны Алматы «предусматривается градостроительная политика, направленная на улучшение экологической ситуации города Алматы, функциональное зонирование, перепрофилирование экологически неблагоприятных производств, сокращение в черте города промышленных производств, вынос предприятий в пригородную зону, благоустройство, обводнение, озеленение территории». «Численность населения пригородной зоны на 1 января 2009 года составила 2 млн 90 тыс. человек, из них в городе - 1 млн 365 человек, в пригородной зоне - 725 тыс. человек. На расчетный период до 2040 года - 4 млн 179 тыс. человек: в городе Алматы - 2 млн 800 тыс. человек, в пригородной зоне (на территории области. - Прим. агентства) - 1 млн 300 тыс.», - сообщил он. «Объем строительства по городу с новыми площадями составит 60 млн 660 тыс. квадратных метров общей площади. В целом по городу жилищный фонд на расчетный срок (2040 год) составит 83 млн 181 тыс. квадратных метров, в том числе малоэтажных 20 млн 172 тыс. квадратных метров, многоэтажных - 63 млн 1 тыс. квадратных метров. Началом освоения новых площадок предполагается 2015 год. Всего в долгосрочном периоде будет построено 45 млн 500 тыс. квадратных метров жилья для населения 1 млн 300 тыс», - проинформировал начальник управления. Он также отметил, что определяющим условием развития города и пригородной зоны является обеспечение развития транспортной системы международного значения. «В связи с этим одной их основных задач является прокладка обводных железнодорожных путей северо-западнее города Алматы, вынос грузовой станции Алматы в район перспективной промзоны в Междуреченске, строительство международного аэропорта для обслуживания дальних зарубежных авиакомпаний за пределами пригородной зоны. Предусматривается развитие скоростного экологически чистого общественного транспорта», - пояснил он. «Для города Алматы предлагается внедрение следующего вида современных транспортных технологий: метро - 16,3 километра, легкорельсовый транспорт по городу и пригороду - 65 километров», - проинформировал С. Фазылов.
| |