|
Представители ОАО «Российские железные дороги» опасаются, что проект организации пассажирских перевозок на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД) может не окупиться из-за строительства Третьего пересадочного контура метро в столице, поскольку на некоторых участках рельсовые системы фактически дублируют друг друга, сообщает во вторник издание «РБК Daily».
МОСКВА, 14 августа - РИА Новости. Представители ОАО «Российские железные дороги» опасаются, что проект организации пассажирских перевозок на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД) может не окупиться из-за строительства Третьего пересадочного контура метро в столице, поскольку на некоторых участках рельсовые системы фактически дублируют друг друга, сообщает во вторник издание «РБК Daily».
В 2008 году власти Москвы и руководство РЖД подписали соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию МК МЖД, предполагающего использование кольца для пассажирских перевозок. Проект предполагает, что поезда будут следовать с интервалом в часы «пик» до 5 минут, а вход и выход пассажиров из вагона осуществляться в течение 30 секунд. Размеры движения составят 100 пар электропоездов в сутки. Московская кольцевая железная дорога позволит ежегодно более 250 миллионам пассажиров пользоваться дополнительным транспортно-пересадочным контуром. По данным газеты, объем инвестиций в реконструкцию Московского железнодорожного кольца оценивается в 102,8 миллиарда рублей.
«Третий пересадочный контур достаточно близко примыкает к МК МЖД. В результате северное полукольцо может остаться полупустым из-за того, что пассажиры выберут подземку», - приводит издание мнение советника президента ОАО «РЖД» Валерия Веремеева.
Газета отмечается, что по существующей трассировке две рельсовые системы на участке от «Делового центра» до «Авиамоторной» фактически дублируют друг друга, и сделать пересадку на радиальные направления пассажиры смогут, не меняя вид транспорта.
«Никакой пассажир не будет выходить из метро и пересаживаться на железную дорогу, если есть возможность этого избежать. Нужно еще раз внимательно посмотреть трассировку обоих колец и заново просчитать пассажиропотоки», - цитируются в статье слова гендиректора Института экономики и развития транспорта Федора Пехтерева.
В свою очередь, глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин заявил газете, что возможны накладки, и он готов прислушаться к претензиям железнодорожников.
В Москомархитектуре изданию сообщили, что пока нет единого мнения о судьбе ТПК - ряд проектировщиков считают, что в виде полного кольца он не нужен и достаточно построить отдельные хордовые линии.
Общая строительная протяженность Третьего пересадочного контура, который станет двенадцатой линией Московского метрополитена, составит 13,7 километров. На линии будет расположено шесть станций метро - «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также достраиваемая станция «Деловой центр». Строительство линии началось в ноябре 2011 года, целиком ее планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году.
Ранее мэр столицы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.
| |