|
Аппарат для исследования подводного мира или «ныряющая лодка». Маленькая, всего на одного человека, зато ее маневренности военные гиганты могут только позавидовать. Это - альтернатива обычному плаванию с аквалангом, считает Василий, создатель лодки. Но плюсов больше - безопасность обеспечивает настоящая сталь.
«Лодка сделана из судостроительной стали. Что здесь особенного - это балластные камеры. При не очень быстром погружении или всплытии они позволяют делать фигуры высшего пилотажа под водой: можно бочку делать, можно мертвую петлю», - восхищается своим изобретением Василий Чикур, создатель подводной лодки.
Он практически все сделал сам: двигатели взял от лодки для рыбной ловли - они называются «троллинговыми». Их конструкцию, правда, пришлось доработать для лучшего погружения машины. Главной сложностью стал вот такой прозрачный купол.
«Это была для меня самая технологически сложная вещь, потому что к кому я не обращался - с определенной толщины стеклом никто не хочет работать. Не может, не хочет. Мне пришлось самому делать разные приспособления, чтобы этот купол сделать», - вспоминает создатель субмарины.
Корпус подлодки Василий заказал на заводе, где раньше делали пивные бочки. Конструкция выдерживает давление в 10 атмосфер. Для погружения на глубину до 50 метров этого вполне достаточно. Компрессор, аккумулятор и баллон с воздухом, как у дайверов. Потому что кислорода в самой лодке хватает лишь на 10-15 минут. А для покорителя морских глубин, этого, конечно, мало. Ведь запаса хода хватит на 10 часов при скорости в пять узлов, то есть почти девять километров в час.
«Я расписала себе день по минутам, только чтобы не думать и договорилась со старшим сыном, чтобы он мне позвонил и сообщил: все, папа вынырнул», - рассказала Лилия Чикур, жена Василия.
Она знает об этой лодке все: пять скоростей вперед, три назад. И верит на слово, что управлять субмариной не сложнее, чем обычным катером. Но сдержать волнение, когда муж погружается, не может. Даже несмотря на то, что во время испытаний супруга сопровождает катер на случай экстренной ситуации.
Василий мечтает, что однажды сможет не только наладить производство и снабжать одноместными субмаринами всех желающих, но и отправиться на Карибские острова. В отличие от подводного мира Черного моря, там есть на что посмотреть.
| |