|
Совет Федерации одобрил сегодня Закон об изменении тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Каких компаний коснутся изменения и как скоро они вступят в силу, узнала корреспондент «Вести ФМ» Ольга Беляева.
«Вести ФМ»: Ольга, здравствуйте!
Беляева: Здравствуйте!
«Вести ФМ»: О каких фондах идет речь? И на кого вообще направлены принятые сегодня поправки?
Беляева: Эти поправки были приняты в рабочем порядке и направлены в фонды обязательного медицинского страхования, фонда соцстраха. Дело в том, что здесь делятся полномочия между федеральным центром и регионами. Поэтому нужно было установить статус-кво для региональных фондов и для тех включений, которые будет делать федеральный бюджет.
Надо сказать, что пленарное заседание началось с организационных вопросов. В частности, Людмила Нарусова сменила кресло представителя Тывы на Брянскую область. Члены Совета Федерации утвердили судью Верховного суда, далее ратифицировали договор с Японией, Намибией о взаимной правовой помощи и защите капиталовложений.
Но центральным событием сегодняшнего дня стал «правительственный час» с участием министра транспорта Игоря Левитина. Он сказал об улучшении обслуживания самых дальних районов Российской Федерации - крайнего Севера, Дальнего Востока. Главным транспортом для жителей этих регионов остается самолет. Левитин отметил, что увеличение рейсов произошло за счет льготных субсидированных перевозок. На них выделено 2 миллиарда рублей, за что министр, в частности, поблагодарил и сенаторов. Севморпуть также станет одной из главных артерий для этих регионов, 5 миллионов тонн в восточном направлении будет перевезено. И это самый короткий путь в Юго-Восточную Азию, отметил министр. Транссиб, Амурская магистраль, Чита-Хабаровск и БАМ - это железнодорожные артерии, которые обеспечат грузами жителей Сибири и Дальнего Востока. Порт Ванино грузооборотом в 50 миллионов тонн в год станет самым крупным на Дальнем Востоке. Автомобильные дороги дополнила трасса «Амур» (Чита-Хабаровск). Теперь от Санкт-Петербурга до Владивостока российские дороги протянулись на 9800 километров. Если построить мост через Лену, будет решена транспортная проблема Якутска, а Северный завоз значительно удешевится. Транспортная стратегия до 2030 года даст простор для работы и совершенствования всех видов транспорта, сообщения за Уралом.
Сенаторы бдительность не теряли и задавали довольно острые вопросы министру. В частности, о завышенных тарифах на железнодорожные перевозки, а отсюда сложности с вывозом сельхозпродукции. Левитин обещал, что зерно перевозить будут по льготным тарифам.
Разъяснял министр и особенности льготных перевозок для пассажиров северных районов, в частности, Чукотки. С Курилами - беда, жаловались сенаторы. Там с любым транспортом плохо. Левитин сообщил, что построят новые взлетно-посадочные полосы, чтобы на них мог приземлиться даже самолет Superjet. Но это в будущем, поскольку денег не хватает.
| |