|
В продолжении сериала «Бригада» появится Саша Белый, но не будет актера Сергея Безрукова: после того, как он отказался сниматься в этой роли, персонажа решили нарисовать на компьютере. С подробностями - обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
Событие вроде из разряда курьезов, а не серьезных новостей. Ну да, после страданий и переговоров, длившихся несколько лет, продюсер первой, оригинальной «Бригады» Александр Иншаков вместе с режиссером Денисом Алексеевым все-таки довел до ума долгожданный сиквел, и на экранах продолжение «Бригады» должно появиться уже осенью. Действительно, в центре событий там уже сын Саши Белого, главного героя культового сериала, а сыграет его сын Андрея Макаревича Иван, артист молодой, но не дебютант: в частности, он засветился в боевике «Бой с тенью». И да, как стало известно из публикации «Комсомольской правды», действительно сам Безруков, ныне звезда наипервейшей величины, отказался вернуться на экран в роли, которая принесла ему славу.
Бывает, это вполне нормально: может, сценарий не понравился, гонорар не устроил, график не совпал. Однако тот факт, что авторы не отступились и, не переписывая сценарий из-за каприза знаменитости, решили создать Сашу Белого при помощи компьютеров и гримеров, вложив в это дело внушительную сумму в 300 тысяч долларов, заслуживает внимания. Та мечта или, напротив, кошмар, который не оставляет кинематограф уже лет 15, - замена реальных артистов компьютерными двойниками - начинает вступать в действие, и, как ни удивительно, не в фильме Спилберга или Земекиса, а в сравнительно низкобюджетном отечественном сериале.
И кто же стал полигоном для осуществления утопии? Их даже двое: персонаж Саша Белый и актер Сергей Безруков. Первый оказался столь существенным для новейшей кино- и телетрадиции, хрестоматийным и архетипическим романтическим бандитом, что вычеркнуть его оказалось невозможным: если и нужно ставить диагноз нашему коммерческому кино, то вот он, в самом отчетливом виде. Второй, вышедший в центральные звезды и кино, и театра, известен не как характерный типаж, а как актер-Протей, трансформер, способный бесконечно менять обличье, неизменно передавая свою несложную харизму великим: Моцарту и Пушкину, Есенину и Иешуа Га-Ноцри, а недавно еще и Высоцкому.
Последний случай был самым показательным: мумия Высоцкого на экране была, а Безрукова за ней не было ни слышно, ни видно. Он, по сути, пожертвовал актерской узнаваемостью и даже славой, поскольку в титрах также не значился, ради почти мистического опыта перевоплощения в легендарного барда. Теперь точно ту же операцию проделывают с самим Безруковым, воскрешая его дух и облик в отсутствие самого актера! И даже не важно, будет ли «Бригада 2» крепким и качественным жанровым продуктом или нечеловеческой халтурой, поскольку сам факт искусственного воссоздания Безрукова, как Голема или чудовища Франкенштейна, заранее перекрывает художественную ценность фильма. К слову, гримерами для компьютеризированного двойника Сергея Витальевича стали те же самые кудесники, которые чуть раньше превратили Безрукова во Владимира Семеновича. Круг, таким образом, замкнулся.
| |