|
На фестивале «Окно в Европу» в Выборге отметили юбилей Карена Шахназарова. Режиссер представил свой новый фильм «Белый Тигр», оставил отпечаток ладони на Аллее славы, а также провел творческую встречу с гостями форума.
Встреча называлась «Мушкетеры двадцать лет спустя» - еще одна главная роль досталась Владимиру Хотиненко. Дело в том, что оба режиссера двадцать лет назад разделили Гран-при самого первого фестиваля в Выборге. Хотиненко с картиной «Макаров», Шахназаров с фильмом «Сны».
В душевной обстановке режиссеры поговорили о прошлом, обсудили настоящее и попытались заглянуть в будущее. Само собой, если перед тобой глава крупной киностудии, то и вопросы о будущем сводятся к одному: к вопросу о перспективах развития такого рода концернов. Тему невозможно было обойти, ее подсказала близость Петербурга с «Ленфильмом». Оказывается, сейчас многие европейские студии находятся в сложном положении. Среди них - итальянская «Чиничита», чешский «Баррандофф» («Мосфильму», кстати, предлагали купить «Баррандофф») и немецкая «Бавария».
Всех этих гигантов с прекрасными лабораториями строили в эпоху пленочного кино, когда существовал сложный процесс обработки отснятого материала. Но в век цифровых технологий все это уже не нужно, а, следовательно, студии приходят в упадок. Карен Шахназаров считает, что благополучие «Мосфильма» связано лишь с тем, что Россия отстала от Европы в переходе на цифру. Это дало руководству студии чуть больше времени на какие-то реформы.
Что же касается «Ленфильма», то, по мнению Шахназарова, просить миллиарды рублей на восстановление студии неправильно. По его словам, «Мосфильм» в свое время не получил ни копейки бюджетных средств, и смог восстать в первую очередь благодаря правильной кадровой политике. Но для начала, считает глава «Мосфильма», нужно понять, какая именно студия нужна Питеру. И нужна ли вообще. Возможно, «Ленфильм» в его прежнем виде и не нужен, так что деньги стоит потратить на создание в старых стенах чего-то нового и по-настоящему современного.
| |