|
Москва. 13 октября. FINMARKET.RU - Российский Центробанк выступает за мир во всём валютном мире. По словам первого зампреда ЦБ РФ Алексея Улюкаева, Банк России и сам не участвует в «валютных войнах» и другим регуляторам делать этого не рекомендует. Ведь в подобных баталиях можно проиграть. Причем «глобально».
«Центральный банк России не участвует в "валютных войнах", мы мирная организация и призываем к миру всех наших коллег. Это игра с отрицательной суммой, в которой нельзя выиграть, но совершенно точно можно проиграть глобально», - сказал А.Улюкаев на Гайдаровских чтениях в среду.
По словам первого зампреда ЦБ, мировые регуляторы должны поддерживать и защищать режим свободного плавания валютных курсов, отказаться от любых форм протекционизма, в том числе административного регулирования потоков капитала.
Кроме того, должен быть общий мандат глобальных регуляторов для поддержания не только ценовой стабильности и не только стабильности цен на активы, но и в целом финансовой стабильности.
Денежным властям следует думать об инфляционном таргетировании, заявляет А.Улюкаев. Хотя, отмечает он, на практике те страны, которые являются «100-процентными таргетировщиками», не отказались от валютных интервенций. В частности, речь идет о нацбанках таких стран, как Швейцария, Япония и Израиль.
Кроме того, отметил первый зампред ЦБ, «регуляторы мира и все аналитики должны больше задуматься о темпах экономического роста». «Я думаю, что невозможно и не нужно возвращаться к тем высоким темпам экономического роста - 4-5% ВВП в год глобального роста, они непосильны для мировой финансовой системы, это огромная нагрузка на демографию, на экологию», - сказал он.
Как сообщалось ранее, в августе-сентябре ЦБ Японии, Южной Кореи и Тайваня провели интервенции на валютных рынках с целью предотвратить дальнейшее укрепление нацвалют. При этом Китай продолжает сдерживать рост юаня, несмотря на ожесточенные протесты со стороны США и ЕС. Представители ряда стран - от Сингапура до Колумбии - также предупредили о негативных последствиях повышения валютных курсов. «Мы находимся в состоянии международной валютной войны, общего ослабления валют. Эта война угрожает нашей конкурентоспособности», - говорил министр финансов Бразилии Гвидо Мантега. «Валютные войны возвращаются», - заявлял впоследствии директор-распорядитель Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан.
Впрочем, по мнению главы российского Минфина Алексея Кудрина «на сегодняшний день еще нет войны валют. "Скорее всего, есть ожидание, что когда-то валютный курс станет играть роль в конкурентной борьбе. Сегодня самый яркий пример - это США и Китай. Но я не думаю, что мы может говорить, что такая война идет в других частях мира", - говорил он в интервью "Russia today".
Как сообщил А.Улюкаев в среду, для России сохраняются все риски, которые сейчас актуальны для развивающихся экономик, в частности, риски carry trade, надувания "пузырей" активов, а также валютного несоответствия, когда происходит разрыв между активами и пассивами балансов банков.
Отметим, что ранее первый зампред ЦБ заявлял, что "для carry trade закончилась эпоха комфортабельной работы на российском валютном рынке", поскольку Банк России в разы снизил объем присутствия на внутреннем валютном рынке.
| |