|
Конкуренция между производителями футбольной формы не стихает. В РФПЛ представлено шесть компаний, «одевающих» наши клубы. Наиболее востребованной остаётся продукция Adidas.
Adidas: «Анжи», «Динамо», «Мордовия», «Терек», ЦСКА Adidas удалось расширить свою базу за счёт подписания контрактов с московскими клубами, ранее сотрудничавшими с Umbro и Reebook. Динамовцы де-факто пришли на смену другому столичному клубу, «Локомотиву». В прошлом сезоне бело-голубые облачились в типовую форму Adidas, а летом получили эксклюзивную модель с серебряными вставками. У ЦСКА же, первый сезон сотрудничающего с Adidas, традиционные красно-синие цвета сочетаются с золотым. Также к старту продаж новой формы компания запустила специальную промо-акцию. Агентство the Great company создало ролик, в котором снялись игроки ЦСКА Игорь Акинфеев, Зоран Тошич, Василий Березуцкий и Алан Дзагоев. Они представили конкурс, по итогам которого болельщик может провести один день с любимым клубом. «Анжи» сотрудничал с Adidas и до своего преображения под патронажем Сулеймана Керимова, но теперь на смену типовым разработкам немецкого производителя пришли более изысканные модели, в том числе эксклюзивная парадная форма жёлто-фиолетовых цветов. Особого внимания заслуживает «Терек» - в новом сезоне грозненцы также получили от Adidas не просто новый комплект, а плод дизайнерской мысли с элементами национального орнамента. Эта разработка стала возможной благодаря пожеланиям болельщиков клуба и мини-тендера, проведённого среди разных производителей. Umbro: «Алания», «Крылья Советов», «Рубин» Большинство команд, сотрудничающих с Umbro, делают это уже давно. Старожил - «Крылья Советов». Самарцы впервые примерили форму британской компании ещё в 2002 году и именно в ней стали бронзовыми призёрами чемпионата России. Один год был эксперимент с Adidas, два года назад «Крылья» выступали в Nike. Но в итоге вернулись к Umbro. «Рубин» играл в форме Umbro ещё на заре российского футбола. Спустя 15 лет казанцы вернулись к сотрудничеству с британским производителем. В конце 2009 года было подписано трёхлетнее соглашение - довольно редкий для России случай. Обычно с техническими спонсорами заключают однолетние контракты. Umbro одевает не только основной состав, но и «молодёжку», «Рубин-2» и учеников футбольной академии. С «Аланией» Umbro тоже не первый год - каждый раз договор продлевают ещё на сезон. «Мы предпочитаем Umbro, поскольку компания обеспечивает поставку формы достаточно редкой красно-жёлтой расцветки и готова шить её по индивидуальным заказам», - отмечал администратор клуба Борис Дзасохов. «Мордовия» - новичок Премьер-Лиги, так что обходится пока стандартным дизайном. Puma: «Амкар», «Волга», «Локомотив» После пятилетнего сотрудничества с Adidas в 2010 году, почти сразу после прихода в клуб Ольги Смородской, «Локомотив» переключился на Puma. Впрочем, это не первый их совместный опыт. С логотипом в виде силуэта рвущегося в атаку хищника на форме «железнодорожники» выиграли ещё свой первый Кубок России в 1996 году и первые серебряные медали чемпионата в 1995-м. Puma старается с выдумкой подходить к презентации нового комплекта - в прошлом сезоне был снят специальный видеоролик, где игроки «Локомотива» появились в обычной электричке. В новом сезоне «железнодорожники» получили от технического спонсора три варианта формы - основной в красно-зелёных цветах, а также гостевой белый и резервный чёрный. «Амкар» с Puma сотрудничает достаточно плодотворно - особых изысков в форме пермяков нет, но она остаётся вполне узнаваемой: красно-чёрная расцветка и полосы. Не так давно они были горизонтальными, теперь - вертикальные. Что касается «Волги», то весной появилась информация, что нижегородский клуб станет шестым в РФПЛ, одевающимся у Adidas, но она в итоге оказалась преждевременной. Команда сотрудничество с Puma продолжила. Nike: «Кубань», «Спартак», «Зенит» Ещё с советских времён «Спартак» долгие годы одевался в форму Adidas. Но в 2002 году перешёл на Umbro, а спустя ещё два года - на Nike, с которым успешно сотрудничает уже семь лет. Компании удаётся привносить определённые дизайнерские задумки, при этом сохраняя фирменный клубный стиль. В новом сезоне домашний вариант по-прежнему украшает белая поперечная полоса, к которой добавились декоративные элементы в виде двух перфорированных красных полос. На гостевой форме белого цвета - фактурное изображение шлема гладиатора. Стоит отметить, что форма изготовлена из материала, созданного из переработанных пластиковых бутылок. Nike же одевает и одного из самых принципиальных спартаковских соперников, «Зенит». Питерцы за 10 лет перебрали почти всех ведущих производителей - Diadora, Umbro, Adidas, Puma. В новом сезоне форму «Зенита» украшает один из символов города и клуба - стрелка. Она изображена спереди по диагонали и стремится ввысь, являясь символом воли к победе. На изнаночной стороне майки под эмблемой клуба прямо у сердца нанесена надпись «наше имя - Зенит». Воротник был изменён на вариант с захлёстом, а под ним на изнаночной стороне изображены золотые львы - ещё один символ, объединяющий город и команду. «Кубань» - не столь именитый, но тоже важный партнёр Nike, ведь Краснодарский край - один из самых футбольных регионов страны, где любят всё, что связано с командой. Kappa: «Краснодар» Joma: «Ростов» Любопытно, что самые необычные для российского чемпионата технические спонсоры - у двух других южных клубов. «Краснодар» ещё в бытность командой низшей лиги начал сотрудничество с итальянской Kappa. Компания со штаб-квартирой в Турине производит узнаваемую и отличающуюся от самых массовых моделей форму. «Ростов» удивил ещё три года назад, когда подписал соглашение с малоизвестной итальянской фирмой Patrick. Предполагалось, что ростовчане будут продвигать её на российском рынке. Однако долго сотрудничество не продлилось. С этого года технический спонсор «Ростова» - чуть более известная, но всё равно прежде не представленная в России испанская Joma. Теперь с ней сотрудничает ещё и «Уфа».
| |