|
За два этапа до финиша чемпионата FIA GT3 European Championship подводим предварительные итоги сезона и оцениваем выступление российских гонщиков и российской команды.
Европейский чемпионат гран-туризмо переживает не лучшие времена - всего шесть этапов о двух гонках по часу в каждом, десять команд и пять марок автомобилей, ведущих борьбу за титул. При этом заезды зачастую проходят при полупустых трибунах, да и гоночный коллектив и пилоты выступают далеко не во всех уик-эндах первенства. Но при этом ситуация в FIA GT3 European Championship выглядит чуть лучше, чем у «старшего брата» FIA GT1 World Championship, с заездами которого в один уик-энд проходят отдельные гонки европейской серии. После четырёх из шести этапов сезона-2012 в FIA GT3 лидирует экипаж команды Heico Gravity-Charouz Team Доминика Бауманна и Максимилана Бака, выигравшие три из восьми гонок года. Их напарники по коллективу Мика Вахамяки и Макс Нильссон на своём Mercedes-Benz SLS AMG GT3 только пятые, но и они не остались без побед. На втором месте в личном зачёте и в зачёте по количеству побед пилоты AF Corse на купе Ferrari 458 Italia GT3 Гаэтано Арданья Перес и Джузеппе Чиро - у дуэта на счету две выигранных гонки, а их партнёры по команде Стефано Гай и Майкл Лайонс за счёт стабильного финиша в очках и периодических попаданий на подиум идут четвёртыми в классификации чемпионата. Гонщики Rhino's Leipert Motorsport Давид Менгесдорф и Гэри Прошик на своём Lamborghini Gallardo LP600+ GT3 занимают в личном зачёте третье место - шутка ли, все шесть гонок, в которых дуэт стартовал, пилоты закончили на подиуме и даже одержали одну победу! Ещё два экипажа команды в составе Филипа Сладески и Герхарда Тверасе, а также Джесси Лайне и Жиля Ваннеле занимают 14-е и 12-е места соответственно - в активе этих дуэтов старт лишь на одном этапе. На шестой позиции в чемпионате идут гонщики Audi R8 LMS команды Team Novadriver Ни Аморим и Цезарь Кампанико, а следом два места в классификации первенства занимают пилоты Sainteloc Racing на аналогичных немецких купе - пилоты одного дуэта идут седьмым (Марк Сур) и восьмым (Грегори Жильвер), а на девятой позиции - Дино Лунарди и Жером Демэ, ещё один представитель этого коллектива Джонатан Хирши только 13-й. 17-е место в личном зачёте занимают гонщики коллектива Belgian Audi Club Team WRT Ив Виртс и Курт Моллекенс, которые на своём Audi R8 LMS проехали лишь один этап. Замыкают общий зачёт Мах Сандриттер и Филип Гайпель, заявленные на Chevrolet Camaro GT за команду Reiter Engineering, но так и не вышедшие на старт. Аналогично сложилась судьба экипажей Luxury Racing на Ferrari 458 Italia GT3 - Дэвида Холлидэя и Энтони Бельтуаза, Фрэнки Монтекальво и Гуннара Жаннетт, которые не проехали ни одной гонки FIA GT3-2012. Вообще во второй десятке общего зачёта сплошь гонщики Lamborghini Gallardo LP600+ GT3 преимущественно из команд Rhino's Leipert Motorsport и Reiter Engineering - неудивительно, ведь за эти два коллектива выступало немало пилотов и в том числе три россиянина. На четвёртом этапе в Португалии за Rhino's Leipert Motorsport гонялись Риккардо Братшин и Эдуард Леганов - десятое и девятое места на «Портимане», итоговое 16-е место в личном зачёте. В Бельгии цвета Rhino's Leipert Motorsport на одной из машин защищал полностью российский экипаж в составе небезызвестного в Европе и довольно успешного гонщика GT Леонида Мащицкого и единственной пилотессы FIA GT3 European Championship Натальи Фрейдиной - этот экипаж финишировал на девятой и десятой позициях в двух гонках и занимает 15-е место в генеральной классификации. На этапе в Португалии Фрейдиной уже в команде Reiter Engineering ассистировал принц и автогонщик Альберт фон Турн унд Таксис, но этот дуэт очков не набрал, записав на свой счёт два 11-х места. Аналогичного результата Наталья добилась на первом этапе сезона во Франции, где выступала с британцем Томом Кимбер-Смитом на Aston Martin DBRS9 российской команды Valmon Racing Team Russia. Двумя гонками первого этапа и закончилось выступление коллектива в чемпионате... Для Натальи сезон складывается неплохо, если учесть, что это её дебют в кузовных гонках, а по ходу первенства ей к тому же пришлось осваивать сразу две машины - Aston Martin и Lamborghini - и постоянно выступать с новым напарником. Другая российская команда Russian Bears Motorsport, известная европейцам по прежним стартам в WTCC и участием в региональным первенствах, а россиянам по гонкам в монокубке «Лада Гранта» и RRC, проехала все шесть этапов, и её экипажи занимают в личном зачёте позиции под номерами десять и одиннадцать. Отрадно, что из четырёх гонщиков коллектива три пилота из России. Вячеслав Малеев и Кирилл Ладыгин пропустили гонки в Испании, разбив машину на тренировке, но на этапе в Бельгии остановились в шаге от подиума. Только из-за одного вынужденного «прогула» своих коллег впереди идут Сергей Рябов и Мигель Торил - на их счету десятое место в личном зачёте серии. Сам коллектив замыкает классификацию команд, занимая пятую позицию. Увы, но пока россияне за победы не борются, в основном занимая позиции в конце первой десятки (четвёртое место Малеева и Ладыгина на «Зольдере» является приятным исключением) - объяснить это можно и недостаточным опытом работы с итальянской техникой, и нехваткой знания трасс. Но в любом случае отдельная российская команда и на данный момент уже шесть стартовавших в серии пилотов из России, каждый из которых набрал очки - несомненный успех для отечественного автоспорта. Фактически сезон-2012 в FIA GT3 European Championship можно назвать русским, если сравнивать с минувшими годами. В целом в следующем году от наших соотечественников можно ждать прогресса в европейском первенстве, если, конечно, Russian Bears Motorsport продолжит программу в серии, а сам чемпионат не прикажет долго жить. Предпосылки к тому есть, но об этом поговорим в обзоре сезона-2012 чемпионата мира FIA GT1 World Championship, где так же гоняются представители России. Кроме того в запасе у россиян есть ещё два этапа, чтобы блеснуть в 2012 году - дебютная гонка в России на московской трассе Moscow Raceway совместно с FIA GT1 World Championship и уик-энд в Нидерландах.
| |