|
Ответ на этот и целый ряд других важных вопросов, касающихся воспитательной роли кинематографа в образовании детей, искали эксперты - участники круглого стола на тему «Кино . Семейные ценности и традиции», который состоялся 12 октября 2010 года в кинотеатре «Художественный» в рамках кинофорума «Я и семья». В круглом столе приняли участие порядка 30-ти представителей самых разных профессий, связанных с развитием детей и кинопоказом, в том числе актеры, директора детских кинотеатров, психологи, педагоги, социологи. Вступительное слово произнесла Народная артистка России, президент кинофорума «Я и семья» Наталья Белохвостикова. Ведущими дискуссии были Генеральный директор ГУП «Московское кино» Анна Пендраковская и Заместитель директора Музея кино Максим Павлов. Спикеры обсуждали проблемы противоречия и взаимосвязи традиционных общечеловеческих семейных ценностей и ценностей, предлагаемых современным кинематографом, возможности использования кинофильмов как терапии в семейных отношениях, взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания детей. Участники дискуссии коллективно пришли к выводу, что в совокупности с определенными усилиями родителей и педагогов кинематограф может стать эффективным и неназидательным средством воспитания ребенка. Маленьким зрителям следует показывать не только детские фильмы, но и серьезные картины, поднимающие важные эпизоды истории и вопросы человеческих взаимоотношений. Но детей необходимо готовить к таким фильмам, а после просмотра вместе обсуждать увиденное. По словам экспертов, созрела необходимость формирования культуры кинопросмотра в семье. Но для достижения успехов в этой области у родителей и детей должна быть возможность обращения к медиаресурсу, где будут представлены профессиональные пособия на тему, какие фильмы следует показывать детям, в каком возрасте и как готовить детей к просмотру. Спикеры также поддержали инициативу по введению в школьное образование дисциплины, которая позволит учащимся получить представление об истории мирового кино и развить хороший художественный вкус. В данное время школьные походы в кино являются добровольным делом учителя, уделять должное внимание которому педагогам зачастую не позволяет большая загруженность и низкая зарплата. Однако представители детских кинотеатров (а таковых в столице всего 8!) пожаловались на недостаточную посещаемость. Но это отнюдь не удивительно, если учесть, что по причине отсутствия современного детского кино юным зрителям нередко показывают старые добрые советские фильмы, устаревший язык которых ребенок XXI века просто не в состоянии понять. Эту безнадежную ситуацию могли бы изменить лишь прокатчики, начни они закупать детские фильмы из-за рубежа, где, по словам знатоков, производятся десятки картин для детей ежегодно.
| |